Историк моды: «денег у меня много»
Передача «Модный приговор» возвращается на экраны! Но без историка моды Васильева. Говорят, что вести её будет Эвелина Хромченко.
Сам Васильев уже прокомментировал: не могу, говорит, участвовать, очень много дел, «денька свободного нет». Но и то, что его выгнали, тоже скрывать не стал: «Выгнали так выгнали. Я не расстроен. Денег у меня много».
Полтора года назад Васильев покинул Россию. Предрекал стране «беспрецедентную изоляцию». Но сейчас он вернулся. Правда, на ТВ вернуться не удалось. И гастроли отменяются почему-то (он ездит или пытается ездить с лекциями о моде).
Александр Васильев, «человек в цветном пиджаке», нашёл причину, почему его гастроли отменяют, и поделился ею с журналистами.
Васильев «отверг одну женщину в верхах власти». И теперь она ему якобы мстит!
Это невероятно. Какая-то женщина, да ещё «из верхов власти» прониклась чувством к Васильеву? Интересно, он сам в это верит?
Но отмазка, конечно, хорошая. Не хочется признаваться себе, что народу давно надоели комментарии «историка моды». Впрочем, никто не запрещает ему искать и находить свою аудиторию.
Тем временем Васильев рассуждает о том, что ему и остальным может дать эмиграция. В случае с Васильевым это, правда, получается, какая-то «полуэмиграция». Фигаро тут, Фигаро там. Но что же действительно это даст другим? Тем, кто наговорил уже с три короба, и вернуться с лекциями о чём угодно в Россию им очень сложно?
«Мы сможем это сделать лет через 5 и понять, что она нам дала в творческом плане, появились ли благодаря новой волне эмиграции потрясающие фильмы, спектакли, музыкальные произведения, книги и поэтические сборники», — мечтает Васильев.
Фильмы и спектакли?
Потрясающие фильмы и спектакли? А, кстати, кто из режиссёров уехал? Никто, кажется, кроме Серебренникова. Режиссёру нужно, понятное дело, финансирование, сцена, труппа. Как говорится, дурных нет, чтобы уезжать в никуда.
Уехал Кирилл Серебренников ещё после дела за растрату казённых денег. 129 миллионов рублей. Получил условный срок и штраф.
С тех пор жил и работал в основном за рубежом.
Последний фильм режиссера, «Жена Чайковского», получил разгромные рецензии в западной прессе. Хотя, конечно же, Серебренников пронёс через весь фильм мысль о нетрадиционных отношениях полов и о сложной судьбе мужчины в обществе, где не понимают однополой любви.
Но не получилось. Неактуально, пишут на Западе. Уже нет.
Кино назвали неудачным, удивились, что там даже нет музыки Чайковского. И намекнули, что за то, что Кирилл Серебренников «диссидент», премий теперь на Западе не дают.
Сейчас Серебренников ещё что-то снимает про Эдуарда Лимонова.
Кто ещё мог бы работать на Западе? Кроме Андрея Кончаловского, снимавшего в Голливуде, и Владимира Машкова, снимавшегося в Голливуде, никто не вспоминается. Оба живут и работают в России.
Владимир Машков отказался покупать дом в США, за что его постоянно критиковала дочь, актриса Машкова. Теперь она живёт как раз в США и хочет встретиться с папой в Гааге, где, как она мечтает, его будут «судить за поддержку России».
Одинокий «кактус»
Рената Литвинова процветает, по сравнению с другими эмигрантами. Она поставила спектакль «Кактус» в Париже, где сама же и сыграла единственную роль. Прошёл спектакль, кажется, тоже один раз. Кроме того, участвовала в показе мод.
В Москве Литвинова выходила на сцену МХТ и снималась в кино, у неё было много поклонников, она чуть ли не каждую неделю появлялась на телевидении. Теперь же единоразовый «Кактус» в Париже.
Намечался показ «Кактуса» то ли в Таллине, то ли в Каннах. Билеты хотели продавать недёшево: от 200 до 500 евро. Но ничего не слышно. Там же собиралась с моноспектаклем заработать Ингеборга Дапкунайте. Такая же стоимость билетов. Но почему-то всё отменилось.
Иноагент Хаматова наняла агента для продвижения своих талантов в Голливуде. Но не слышно и не видно результатов.
Жалуется Оксана Акиньшина: «Мы уже были так близко к своей мечте». Мечта — работать в Голливуде. Видимо, когда «Мосфильм», по замыслу Акиньшиной, слился бы с Голливудом в одно целое.
Но что мешало Акиньшиной отправиться в Голливуд раньше? Или, например, сейчас?
Иноагенты Хаматова и Анатолий Белый*, который теперь снова Вайсман, ездят с моноспектаклями, читают стихи. Собирают залы эмигрантов. Человек 200–300, если повезёт. Белому вот не повезло. Его спектакли в Европе отменили.
Спектакль с Хаматовой в Риге не поставлен. Она не смогла выучить роль на латышском. Теперь будет играть немую в другом спектакле, если эти планы удастся осуществить.
Иноагент Земфира Рамазанова пока что собирает самые большие залы. По 3 тысячи человек, например. В России у нее были концерты, на которые приходили и по 50 тысяч человек.
Её музыканты остались в России. Так что теперь это тоже почти моноспектакли — «Земфира и гитара». С Литвиновой они расстались. Как часто бывает, если в семье постоянные экономические трудности, тем более за рубежом.
В похожей ситуации иноагент Гребенщиков. Почти все музыканты «Аквариума» остались в России.
Иноагенты Галкин* и Слепаков* придумывают несмешные песни и репризы про Россию. Тоже выступают для эмигрантов. Слепаков в шутку просил эмигрантов «взять кредит» и прийти на его концерт. Но всё равно не помогло.
Галкину отменили концерты в Казахстане. Ремонт сразу в трёх залах! Не помогли никакие просьбы иноагента.
Их заработки можно не считать, они исчезающе малы. В России все они получали баснословные миллионы. Десятки и даже сотни миллионов рублей, особенно за рекламу.
Не сдаётся судьбе иноагент Макаревич! Он бодро гастролирует (залы 300–500 человек), выступает в родном Израиле в пабах. Выпустил вино «Четыре кота». Написал песню на идише!
Песни на идише, спектакли на латышском
«Да какая Россия цивилизация?» — вопрошал когда-то нынешний иноагент Андрей Макаревич.
Спорил с Сэмюэлом Хантингтоном? Или просто повторял либеральные «нарративы»?
Пожелаем ему успехов на исторической родине. Посмотрим, как их всех поддержит условная «западная» цивилизация.
Как уже намекнули Серебренникову: за то, что вы диссидент, здесь денег теперь не дают.
А так, да. Ждём! Новых песен на идише. Спектаклей на латышском. Моноспектакли, наверное, пользуются огромной популярностью. Кое-кто работает на старом багаже популярности. Но всё когда-то заканчивается.
Что будет через 5 лет? Сбудутся прогнозы историка моды?
Скорее всего, мы и не вспомним уже о покинувших родину иноагентах. А творчество их... Есть хоть один человек, который слышал ту песню на идише? Вот, собственно, и ответ.