Когда мы нанесем поражение их прокси-силам, их электорат начнет задавать вопросы, для чего вообще нужно НАТО. Поэтому США выделают Киеву очередную порцию военной помощи на 1,2 млрд долларов, считает капитан 1 ранга запаса, заместитель главного редактора журнала «Воин России» Василий Дандыкин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Во время майских праздников звучало множество спекуляций по поводу того, останется ли ЧВК «Вагнер» в Артемовске.
Сначала Евгений Пригожин заявил, что уйдут из города после 9 мая из-за якобы нехватки артиллерийских снарядов. Потом высказывалась версия, что уход «вагнеровцев» будет связан с плановой ротацией (якобы остатки населенного пункта зачистят различные чеченские подразделения). Однако по состоянию на 10 мая все осталось без изменений.
— Василий Алексеевич, почему все эти прогнозы не сбылись?
— Потому что идет информационная война. Против нас действует серьезный противник. Нам уже забили голову относительно того, когда, где и как ВСУ будут наступать. Мы тоже работаем. Нам тоже надо их смущать. Например, если мы говорим, что у нас нет снарядов, а они есть, то это хорошо.
Понятно, что иногда такие вопросы нельзя выносить в публичное поле. Их нужно решать кулуарно. Но это тоже гибридная война.
Кстати, на начальном этапе СВО на информационном участке фронта мы понесли большие потери. Потом стали действовать на опережение. Например, мы стали говорить, что Украина готовится применить химическое оружие и она его действительно не применяет. Так что нельзя сидеть в обороне. Мы на этом участке должны наступать.
Понятно, что враг задействует против нас огромные силы. В Америке еще при Трампе были созданы кибервойска из тысячи человек. Они явно не дураки. Наверняка многие из них имеют русское происхождение.
На Украине тоже есть соответствующие силы. Тот же Буданов не просто диверсант. Он активно пытается посеять в России панику и занимается информационными вбросами по всем направлениям.
Если говорить конкретно об Артемовске, то я был уверен, что ЧВК «Вагнер» там останется. Для них это дело чести завершить то, что начиналось. Слишком много наших ребят там полегло.
Да, мы можем говорить об их прошлом (там же было много бывших заключенных), но они кровью искупили свою вину. Но они нанесли серьезные потери ВСУ как в командном, так и в рядовом составе. Буквально вчера там их целый батальон полег.
Противник пытается запудрить нам мозги своими рассказами о наступлении. Но наше командование выбрало правильную тактику. Мы пытаемся определить направления удара и купировать эту угрозу даже на вспомогательных направлениях. Для этого есть разведка. Понятно, что у нас меньше спутников, но они работают. И авиация работает.
Повторюсь, сейчас идет уникальная гибридная война, в которой информационная составляющая играет не меньшую роль, чем боевые действия. Она направлена на коренное население РФ и на беженцев из Украины.
Мне кажется, ситуация со снарядами у нас даже получше, чем у них. У них боеприпасов хватает только на обстрелы Донецкой агломерации, чтобы запугать население. ВСУ с утра больше 200 снарядов по этим городам выпустили.
Нам важно освобождать Артемовск, несмотря на то, что Украина будет перебрасывать туда лучшие свои части со стороны Часов Яра и Константиновки. Нам надо брать Авдеевку, чтобы Донецк мог хоть чуть-чуть вздохнуть спокойно.
Мы научились противодействовать и «Хаймарсам», и беспилотникам. Не только снарядами и ракетами, но и средствами радиоэлектронной борьбы. Противник тоже многому научился. На той стороне работает коллективный мозг НАТО, на нашей стороне — Генштаб ВС РФ.
Более того, НАТО воюет против нас по всем направлениям, не только на Украине. Сейчас в Финляндии учения проходят, чтобы отвлечь наши силы. В районе Арктики их активность тоже будет возрастать.
Для Запада это тоже вопрос выживания. Когда мы нанесем поражение их прокси-силам, их электорат начнет задавать вопросы, для чего вообще нужно это НАТО. Поэтому США выделают Киеву очередную порцию военной помощи на 1,5 млрд долларов.
— Если говорить непосредственно о военном значении Артемовска, действительно ли там только «вагнеровцы» могут справиться с противником?
— ЧВК «Вагнер» — это штурмовые подразделения, имеющие большой опыт. Хотя в Мариуполе была морская пехота. Фланги в Артемовске прикрывают наши десантники, без них тоже не обойтись. Поэтому нельзя говорить, кто где лучше справляется.
На Параде Победы Верховный главнокомандующий, говоря об участниках СВО, не стал делать разницу между кадровыми военными и бойцами различных добровольческих подразделений. Потому что они все воюют за Россию. Между ними не должно быть никаких трений. У нас одна цель — победить врага.
Помните, как в фильме «Бой идут одни старики»: «Первая эскадрилья, вторая эскадрилья. Первым на Рейхстаге распишется рядовой пехотный Ваня. Да и по праву».
Не только в Артемовске, но и на других направлениях нам тоже несладко. И на линии Сватово — Кременная, и на Херсонском направлении, и под Угледаром. Все достойно воюют.
Нам нужна одна победа. Но и о ее цене тоже надо думать. Здесь нужно мастерство наших военачальников и командиров, как сберечь людей и как передумать противника, а не просто перестрелять его. А враг у нас жесток, хитер и коварен.
Повторюсь, мы за этот год СВО многому научились. И не только те, кто находится за «ленточкой». И те, кто находится в ближнем и дальнем тылу.
Я нахожусь сейчас в Севастополе. Обстановка спокойная. И если раньше мы наносили удары по энергетической инфраструктуре Украины, то теперь мы бьем непосредственно по сосредоточениям личного состава и техники, по складам и пунктам управления.
Это важно. Потому что если у противника будет все обездвижено, никакая солнечная погода и подсохшая земля им не поможет.
— К слову о Севастополе. Удалось ли вам узнать что-то новое о состоянии Черноморского флота или крымской системе ПВО?
— Все нормально. Выводы были сделаны. Сейчас флот готов. Он ощетинился. Он выполняет свои задачи и по нанесению ударов на дальние расстояния, и по борьбе с вражескими беспилотниками.
Не забывайте, что флот работает в плотной связке с ВКС и ПВО. Я своим опытным взглядом оцениваю, что по сравнению с первыми атаками украинских БПЛА произошли существенные изменения.
Жители города и моряки понимают, что угроза Севастополю серьезная. Они даже с пониманием относятся ко всем мерам, в том числе и запретительного характера.
— Скоро должен решиться вопрос о продлении зерновой сделки. Если говорить именно с военной точки зрения, мешает ли она нам наносить удары по объектам в Одессе или Очакове?
— Зерновая сделка — это больше политический и экономический вопрос. Это вопрос отношений с Турцией, где скоро выборы. Понятно, что противник использует это направление для применения морских и надводных беспилотников. Посмотрим, будет ли Россия ее продлевать.
Да, Турция отказалась вводить против нас санкции. Но она помогает Украине строить корвет «Гетман Мазепа» и поставляет Киеву «Байрактары». Так что у каждого своя война. У Лаврова — своя, у Шойгу и Герасимова — своя.
— По поводу Артемовска украинская пропаганда утверждает, что они, обороняя город, тянут время для подготовки к наступлению. Российская же пропаганда говорит, что мы перемалываем там резервы противника. Когда станет понятно, кто выиграл от этой истории?
— Все равно мы побеждаем. Да, Украина говорит, что они там тянут время для наступления. Но и мы тоже можем сказать, что за время боев за Артемовск подготовили резервы из частично мобилизованных, а также увеличили производство танков Т-90М «Прорыв». А ВСУ там теряют не только тербатовцев, но и подготовленных боевиков. Так что правда на нашей стороне.