Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Евгений Алексеевич, поговорим о ситуации вокруг украинского кризиса и новых поправках и законопроектах России. Дмитрий Медведев дал поручение партии "Единая Россия" объяснить людям в мире, что война на Украине стала ответом на подготовку агрессии США и их сателлитов. Какие методы здесь могут быть наиболее эффективны, по вашему мнению? И во что сейчас превратилась некогда дипломатическая площадка ООН?
– Конечно, площадка ООН не лучшим образом отстаивает наши интересы. Но мы учим деятелей мирового порядка, международного права, напоминая, что именно Сталин в свое время, в споре с Рузвельтом и Черчиллем продвинул свою идеологию международного права, на базе территориальных итогов Второй мировой войны и суверенитета наций, с правом нации на самоопределение, с учетом первого и второго пункта, то есть, с согласия федерального центра…
Поэтому от деятельности в ООН нам нельзя отказываться, надо возвращаться на эту площадку в полном объеме, как в свое время эту площадку вполне использовал Советский Союз, и она работала на СССР.
Я просто привожу один пример пользы ООН для нас. Например, когда мы осуществляли удары по территории Украины, ни одна резолюция Совета безопасности ООН нас не осуждала. То есть, ООН подтверждала законность наших ударов. И это как раз показывает, что ООН в данном случае, ее институты - находятся на нашей стороне. И санкции вводит не ООН, а отдельная группа стран во главе с Соединенными Штатами Америки. Так что надо работать над этой площадкой и от нее не отказываться.
Что касается поручения Дмитрия Анатольевича (Медведева – Ред.), естественно, мы будем его исполнять, и логика тут абсолютно такая и есть. На нас напали, причем напали не сейчас, а напали еще в 1991 году. А сейчас события – 2014 года события, прошлого года - есть продолжение событий 1991 года, когда было нарушено законодательство СССР.
Что такое нападение? Это не обязательно военная сила пошла. Это нарушение закона. То, что нарушает закон – вторжение на территорию, любые изменения характера территории, либо изменения статуса в вопросах суверенитета – это есть нападение. Это нападение в 1991 году было незаконно, Советский Союз не ликвидировался законным путем, не было решения Съезда народных депутатов о ликвидации СССР, не было решения органов власти СССР об исключении территории из состава СССР.
И вообще я вам скажу, как юрист, единственная республика Советского Союза вообще заявила, что она хочет выйти из состава Советского Союза, референдумом – это Армения. А остальные, например, Украина, даже этого не заявляли.
Соответственно, юридически Советский Союз существует, и Россия - его правопреемник. Теперь Советский Союз – это Россия. Исходя из этого, мы проводим специальную операцию на своей территории, освобождая свою территорию, и только нам решать в Москве, каков статус будет этой территории после освобождения, либо в период освобождения, равно как и других территорий Советского Союза.
Никто не ставит задачу именно включить в единую государственность ту же Прибалтику, вы же знаете, сейчас там идет одна буза против нас. Но, например, статус этой территории как спорной, мы вполне можем поднять, и на основе этого статуса запретить туда поставки оружия, вхождение в НАТО и т.д.
Потому что эта территория Прибалтики, Украины и другие – она по Хельсинкскому акту, Ялтинским соглашениям, Потсдамским, Тегеранской конференцией и Парижским соглашением, по пяти, минимум, актам, где есть подпись президента США – является нашей территорией. То есть, территорией Советского Союза, правопреемником которого является Российская Федерация.
– Опираясь на слова Дмитрия Медведева – надо это объяснять людям всего мира через букву закона и вообще напоминать, как складывалась история.
– Только через закон. Надо понимать, что такое закон. Закон – это способ, выработанный человечеством, чтобы не воевать и не умирать. Понятно, что закон не вечен, и корректировка закона осуществляется с точки зрения международного права по итогам мировой войны. Первая мировая война сформировала закон по итогам Первой мировой войны. Вторая мировая война сформировала международное право по итогам Второй мировой войны. Но мировая война – это потеря 10% человечества, как правило. Сегодня это почти миллиард человек.
Очевидно, что она никому не нужна и ее не будет. Поэтому мы опираемся на международное право по итогам с последней мировой войны, это 1945 год, исходя из которого, Украина - наша территория, как и Прибалтика.
Мы, как владельцы этой территории, имеем право установить там единую государственность или установить там какой-то особый порядок, например, тот, о котором говорил Владимир Путин в позапрошлом году, говоря о красных линиях в границах 1997 года. То есть, эта территория является спорной, она может быть суверенной и независимой, но при этом не имеет права входить в НАТО и осуществлять агрессию против нас. Или, допустим, нарушать права человека.
Это можно закрепить международными договорами с теми же Прибалтийскими государствами, с другими территориями Советского Союза, и в этих совместных договорах прописать особый статус этих территорий. То есть, не входят в НАТО, но при этом являются независимыми и суверенными. Мы не против. Именно такая позиция нашего президента, когда он об этом говорил, когда говорил о красных линиях в позапрошлом году. Но это наши территории, и мы сами, только Москва может решать, каков статус будет у этой территории. Никакие американцы, европейцы, немцы, поляки – никто другой, кроме нас.
– Перейдем к следующему вопросу. Строят блиндажи, фортификации вокруг Киева. Насколько серьезны намерения США в затягивании конфликта на Украине как можно дольше, и наблюдаем ли мы, что США пытаются реализовать сирийский сценарий на Украине?
– Давайте посмотрим стратегию США. Для них враг – Россия. Враг исторический. Соответственно, исходя из принципа конкуренции наций, это закон. Задача США – уничтожить Россию.
Собственно, все страны так живут между собой, осуществляя конкурентную борьбу, ничего нового тут не происходит. Дальше американцы решили из каких-то соображений, что Россия ослабла до такой степени, что не будет использовать ядерное оружие как сдерживающий фактор.
Исходя из этого - это отдельный разговор, почему они так решили - они приняли решение, что конфликт должен осуществляться в режиме длинных военных действий, и так называемого "кольца анаконды", так называемого удушения.
Они планируют в течение нескольких лет вести военную операцию против России, как на территории Украины, так и на территории других республик Советского Союза, до тех пор, пока Россия не ослабнет до такого момента, чтобы можно было ударом в Москве, Майданом – ликвидировать наше государство. Это стратегия, которую американцы особенно не скрывают.
Что мы можем им противопоставить? Учитывая, что в Российской Федерации живет всего 150 миллионов человек, а в НАТО - миллиард, очевидно, что просто на поле боя танками и самолетами мы задачу противостояния американцам не выдержим.
Что надо делать? Надо делать ровно то же, что сделал Советский Союз во время холодной войны с США в течение порядка семидесяти-восьмидесяти лет. Он создал ядерное сдерживание, создал ядерное оружие такого уровня, который позволяет сдерживать США. Напоминаю, что ядерное стратегическое оружие – это продукт политический. А уже во второй степени - военно-технический. То есть, другим странам не разрешали иметь шесть тысяч ядерных зарядов. Им включали свой механизм так называемого запрета на распространение ядерного оружия и прочее.
То есть, это механизм только против США. А у США ядерное сдерживание только против нас. Мы его выключили в 1994 году Московской декларацией. Его надо включить, тем самым исключить США из конфликта на территории Украины, под угрозой ударов по их территории, через механизм ядерного сдерживания.
Напоминаю, сдерживание – это не война, сдерживание – это предотвращение войны. После чего там перестанет поставляться оружие, вооружение, после чего с Украиной и порядком на этой территории мы справимся, я думаю, все это понимают, очень быстро.
Вот единственный путь, который отработан нашими отцами, дедами, отработан не дураками, отработан профессионально. Просто он отключен в самый слабый период жизни нашего государства в 1994 году. Этот механизм надо вернуть, и через механизм ядерного сдерживания предотвратить формирование угрозы нашей территории с территории Украины.
– Поговорим о кадровых перестановках внутри киевского режима. Увольнение заместителя генпрокурора Украины Алексея Симоненко после скандала с отпуском в Испании. Ранее заместитель главы офиса Зеленского Кирилл Тимошенко тоже написал заявление… Как вы думаете, с чем связаны масштабные перестановки, и чувствует ли сам Зеленский, что его, может быть, тоже собираются сместить?
– Если американцы решать его сместить – они его сместят за один день, тут даже сомнений нет. Они его поставили – они его и сместят.
Я думаю, что эти перестановки реализуются по требованию США, после визита начальников США в Киев, и суть этого, самое главное же – не то, кого сняли, а кого назначили. Если вы посмотрите, назначают тех, кто непосредственно участвует в военных действиях в виде военных администраций, то есть, по сути, выполняют военные полицейские функции.
Это означает, что американцы проводят на Украине дальнейший процесс мобилизации и укрепления вертикали военной власти, то есть, они готовятся к ужесточению военного противостояния с Российской Федерацией - повышая ресурс именно территории Украины в военных действиях против России. Соответственно, нам надо решать проблему через Вашингтон.
То есть, создавать Вашингтону угрозу в виде ядерного сдерживания, и запрещать Вашингтону вмешиваться в дела Украины, как это и делал бы Советский Союз, например. И на территорию СССР Вашингтон никогда не вмешивался в период Советского Союза. Это единственный способ.
Чем быстрее мы к этому придем - понятно, что для этого надо преодолеть сопротивление пятой колонны, на которую американцы опираются - тем меньше будет у нас тягот и лишений, связанных с СВО, меньше потерь и, в конечном итоге, быстрее победа.