21 декабря украинские ТГ-каналы сообщили о взрывах в Кривом Роге. Российская армия также уничтожила нефтехранилище в Харьковской области.
Когда мы увидим эффект от ударов по энергосистеме Украины? Хватит ли у ВС РФ сил защитить Донбасс? Есть ли смысл разрушать украинские железнодорожные дороги?
На эти и другие вопросы изданию Украина.ру ответил Герой России, председатель президиума общероссийской организации "Офицеры России", генерал-майор Сергей Липовой.
— Сергей Анатольевич, Россия запустила специальную военную операцию (СВО), чтобы защитить Донбасс и его жителей. Но ВСУ уже второй месяц ведут обстрел региона. Почему мы позволяем украинцам это делать?
— ВСУ ведут варварские бомбардировки непосредственно самого Донецка, Луганской республики под руководством НАТО и американских инструкторов. Если бы их не было, то характер военных действий был бы другим, а СВО бы уже давно закончилась.
Без поддержки НАТО Украина не продержалась бы и недели против России.
С 24 февраля Америка против нас развязала третью мировую войну руками НАТО на территории Украины. США никогда напрямую не выступали против своих геополитических противников, а привыкли все делать чужими руками.
— Получается эти натовские силы настолько сильны, что мы не может им противостоять?
— У нас достаточно сил и средств, чтобы этому противостоять. Но мы не работаем по стандартам НАТО, которые устраивают сначала "ковровое бомбометание", стирая всё с лица земли, а потом уже сами заходят на зачистку территории. Если бы мы действовали так, конечно, всё уже давно прекратилось бы.
Если бы мы вели бои на территории какой-то третьей страны, например, в Сирии или Афганистане, а не на территории братского народа Украины, конечно, борьба была бы совсем другого качества.
Наш президент первоначально поставил задачу свести к минимуму потери среди мирного населения и гражданской инфраструктуры.
Поэтому мы не применяем "ковровое бомбометание" [непрерывное, интенсивное, последовательное бомбометание по значительным площадям, как правило, населённым пунктам], ни массовых бомбардировок, которые могут снести полностью районы и большие территории.
Все эти огневые точки, ракетные и артиллерийские батареи находятся среди гражданского населения. Они кочуют, могут расположиться среди жилых кварталов, под школой или больницей. ВСУ сделают залп и сразу же выезжают оттуда в расчёте на то, что наши ответят и пострадает мирное население.
Все это тут же снимут западные СМИ и растиражируют на весь мир: смотрите, как русские варвары себя ведут. Поэтому борьба ВС РФ ведётся исключительно аккуратно, чего не скажешь о противнике.
— Нам хватает ресурсов обороняться?
- У нас есть все необходимое, ресурсов вполне достаточно, чтобы в скором будущем это всё прекратить. Но мы видим, как Украину накачивают иностранным натовским вооружением. Каждый месяц туда прибывают всё более дальнобойные виды артиллерии, ракет, которыми и ведётся этот обстрел.
Сегодня ВСУ более чем на половину замещены иностранными наемниками. По последним данным, 16 государств прислали на Украину своих военнослужащих. Больше всех в этом вопросе преуспела Польша, поэтому со стороны солдат противника все чаще слышится польская речь.
Иностранные наемники находятся на передовой, стоят во второй линии фронта в качестве заградотрядов, а также действуют в качестве карательных батальонов. Они выявляют среди местного населения пророссийски настроенных граждан и без суда и следствия казнят их.
Как донецкое, так и луганское руководство совместно с главами наших вооружённых сил принимают активные меры по противодействию ВСУ. Каждый день мы уничтожаем те или иные батареи противника, количество частей ВСУ и самих вооруженных сил Украины становятся всё меньше и меньше.
— Военные эксперты выразили мнение, что нам все-таки не хватает артиллерии для обороны Донецка, так как все средства брошены на артемовское направление. Вы согласны с этим?
— Не совсем согласен. Артиллерии для обороны Донецка достаточно. В данной ситуации мы говорим именно о целенаправленной атаке на гражданские кварталы Донецка и Луганска американскими HIMARS, гаубицами М777. Все атаки согласовываются и направляются инструкторами НАТО по указаниям Запада.
Для защиты Донбасса мы сегодня делаем все возможное. Более того – работаем на перспективу. Мы укрепили линию фронта, сделали оборонительные рубежи на случай неожиданных сюрпризов со стороны НАТО.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что стабилизация на фронте уже идёт, ресурсы ВСУ истощаются, а стратегическая инициатива находится в руках ВС РФ.
— С высоких трибун лидеры Европы и НАТО заявляют о том, что, дескать, мы не воюем с Россией, мы стараемся дистанцироваться и не провоцировать Россию на развёртывание более широкомасштабной агрессии. Как вы можете прокомментировать такие утверждения?
— Все эти призывы, заявления, лозунги ничего не значат. В отношении России все время велась двойная игра. Как сказал Владимир Путин, нас во многих стратегических вопросах тупо обманывали, а мы по своей наивности верили в то, что с Европой и НАТО можно договориться.
Вся ложь, весь этот западный блеф вскрылся за 10 месяцев ведения СВО. Мы понимаем, что они хотели усыпить нашу бдительность и выиграть время для того, чтобы подготовиться и нанести какие-то новые удары по территории Донецка, Луганска и по нашим подразделениям.
— Россия наносит мощные удары по энергетической системе Украины. Какого эффекта мы ждет от бомбардировок?
— Если бы 100-150 лет назад спросили, зачем мы наносим удары по энергетической системе противника, то, конечно, можно было бы поспорить об эффективности. Стоит ли тратить свои силы и средства на это, не проще ли организовать наступление, захватить территорию и закончить войну.
Сегодня речь идет о тактике 21 века, и я считаю она выбрана правильная.
Вся инфраструктура, промышленность, связь, телекоммуникации, транспорт, гражданское общество зависят от энергоресурсов. Частично выводя из строя энергосистемы Украины двойного назначения, мы подрываем экономическую боеспособность страны.
Мы усложняем работу тыла по ремонту и выпуску боевой техники, боеприпасов. Это существенно сказывается на обеспечении фронта и на боевом духе ВСУ. В конечном итоге разрушение энергосистемы приведёт к тому, что наступит острый дефицит боеприпасов и боевой техники, которой уже сейчас катастрофически не хватает Украине.
— Когда мы увидим эффект от уничтожения энергосистемы Украины? Можете предположить какие-то сроки?
— Да. Я думаю, что это будет через 2-3 месяца. Сейчас существенные коррективы внесёт зимний период. К весне промышленность Украины если не остановится, то будет испытывать существенные затруднения.
— Сергей Анатольевич. Есть ли смысл разрушать украинское железнодорожное полотно и локомотивные депо?
— Смысл есть. Железная дорога, не считая водных перевозок, которые остановились в связи с зимним временем, – единственная транспортная коммуникация [Украины]. По ней идёт подвоз боеприпасов, техники и живой силы с прилегающих территорий других государств – Польши, Румынии.
Польша сейчас стала основным хабом по переброске на Украину западной, американской техники.
Разрушение железнодорожных путей и локомотивных депо имеет стратегическое значение для нас. Для российских ракетчиков и для нашего высокоточного оружия не составит большого труда уничтожить ж/д инфраструктуру Украины. Это вопрос времени.
Как только наше стратегическое руководство поймет, что есть необходимость сделать это, мы ударим.