Помощь Донбассу — под запретом в Германии
На грани закрытия в Германии оказался фонд Friedensbrücke — Kriegsopferhilfe e.V. («Мост мира, помощь жертвам войны»), который с 2015 года оказывает помощь Донбассу. За это время было реализовано свыше 450 проектов: доставка гуманитарных грузов, ремонт школ, детских садов, домов престарелых, детских домов, спортивных и культурных учреждений.
Председатель фонда Лиана Килинч — рекордсменка ГДР по велоспорту, мать шестерых детей, много лет работавшая медсестрой по уходу за престарелыми. Килинч рассказала в интервью РИА «Новости», что налоговая служба Бранденбурга, несмотря на наивысшие оценки от налоговой инспекции, инициировала процедуру по лишению фонда статуса некоммерческой организации, а это поставило бы крест на дальнейшей гуманитарной деятельности.
«Со стороны нашего правительства мы наблюдаем преимущественно лишь санкции. Как, к примеру, блокировку переводов для оплаты наших перевозок банком DGZ в 2018 году. Когда мы обратились в Бундестаг, нам ответили, что гуманитарную помощь нужно отправлять исключительно через Киев, а не через Москву. По сути, нас обвиняют в том, что мы доставляем еду и воду не тем людям.
Причины этого чисто политические. Мы невольные свидетели реальной ситуации в ДНР и ЛНР, которые после референдума принадлежат России», — рассказала женщина.
Килинч, в отношении которой в Германии возбуждено уголовное дело из-за заявлений в поддержку России и неприятия украинского национализма (за что ей грозит тюремный срок до 3 лет), считает, что одна из причин преследования фонда и лично её — рассказы о ситуации на Украине и в Донбассе на протяжении последних 9 лет.
«Мы знаем, откуда брались и берутся ракеты. И мы задокументировали это. Возможно, это одна из причин того, почему во что бы то ни стало хотят ликвидировать наш фонд.
<...> Мы понимаем определённые связи и следили за майданом, за поджогом одесского Дома профсоюзов в мае 2014 года — какая профашистская каста пришла к власти на Украине, и что за зло там подняло свою голову», — заявила женщина.
Украинская дилемма НАТО
Как пишет обозреватель американского издания Politico Лили Байер, вопрос о вступлении Украины в НАТО настолько взрывоопасен, что многие члены Альянса стараются даже не обсуждать его.
По мнению Байер, разногласия о перспективах вступления Украины в НАТО возникли между, с одной стороны, Германией и Францией, чьи правительства стараются избегать этой темы, и, с другой стороны, с рядом государств Центральной и Восточной Европы, желающими оказать содействие Киеву на этом направлении.
Украинские власти тем временем крайне недовольны стремлением Североатлантического альянса дистанцироваться от решения вопроса о приёме страны в свои ряды.
На сентябрьский призыв запустить ускоренную процедуру предоставления членства никакого конкретного ответа Киев не получил, а на днях министры иностранных дел государств альянса лишь напомнили об обещании принять Украину в НАТО когда-либо, без определённых сроков, данном на саммите в Бухаресте в 2008 году.
За многолетний рэкет Украине придётся дорого заплатить
Евродепутат от Ирландии Клэр Дейли в ходе выступления в Европарламенте обратила внимание коллег на то, какую цену за помощь Украине придётся заплатить Евросоюзу.
«В стране идёт кошмарная шоковая терапия, распродажа общественной земли, разбалансировка рынка труда, продажа государственных активов и так далее.
<…> Будущее страны распродаётся, чтобы финансировать прокси-войну, которая разрывает это государство», — заявила Дейли.
Украина будет не в состоянии вернуть миллионы долларов, полученные от Евросоюза за время конфликта, предупредила политик.
По словам Дейли, Киев, принимая помощь Запада, заковал себя в неолиберальные кандалы, поскольку предварительное условие поддержки — продвижение демократии в стране.
«Как только денежный кран открылся, Зеленский запретил большинство оппозиционных партий, захлопнул оппозиционные СМИ и нанёс удар по профсоюзам и правам рабочих», — сказала она.
Евродепутат упрекнула ЕС в попытке продолжить противостояние любыми средствами, пока за это расплачиваются простые люди.
«Не забывайте, война — это рэкет, и за этот конфликт придётся дорого заплатить», — подытожила Дейли.