Впрочем, чему удивляться? Помните, как в «Брат-2» проститутка Мэрилин с присущей ей русской небрежностью объясняет главный принцип западной жизни: «Здесь вообще все просто так, кроме денег»? И это чистая правда, ребята. А тут такой куш нарисовался — жирнючая и (это главное!) практически беззащитная тушка ломанулась на дно из жадности и бесстыдства наживы…
В Международный день секса, 30 ноября 2022 года, чего-то повело «налево» французов. Представитель МИД Франции поведал, что в его стране начата работа по созданию специального трибунала для расследования действий России на Украине. Точно такой же, как в октябре текущего года призвала создать Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), изначально юридически опозорившись — нарушив основной принцип беспристрастности судебного разбирательства и обозначив Россию виновной еще до создания такой инстанции. И притом что глава этого французского ведомства Катрин Колонна в том же месяце заверяла всех, что Париж не поддерживает идею создания специального трибунала для расследования действий России на Украине.
И тут на тебе — трибунал им подавайте. И что характерно: Франция работает не сама, а с европейскими и украинскими партнерами. В МИД Франции четко сказали: «Что касается предложения о создании специального трибунала по преступлениям России на Украине, мы начали работу с нашими европейскими и украинскими партнерами». И это действительно важно — ниже узнаете почему.
Идею сразу подхватила глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен, которая, как известно, решила эти деньги использовать в специальном фонде восстановления послевоенной Украины под контролем ЕК и Евросоюза. Она даже назвала сумму, которую ей хотелось бы оприходовать, — 600 млрд евро. Ее сразу поддержал глава Всемирного банка, мистер Дэвид Мэлпас, заявив: «Стоимость восстановления Украины после завершения конфликта, скорее всего, существенно превысит 350 млрд долл».
Засуетился, как алкаш в поисках рублишек на опохмелку, верховный комиссар ЕС по внешней политике сильно мятый лицом Жозеп Боррель, который заявил в интервью изданию Politico: «Мы выступаем за то, чтобы привлечь россиян к ответственности за то, что они сделали. И поскольку Россия и Украина не являются участниками Международного уголовного суда (МУС), возможно, было бы хорошей идеей поискать специальную юрисдикцию».
Идею такого трибунала сразу осудили российские политики и дипломаты. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков завил, что намерения и попытки Франции совместно с европейскими партнерами организовать трибунал по расследованию «преступлений России на Украине» не будут иметь никакой легитимности. «Они не будут нами приняты и будут нами осуждаться», — сказал он.
А вот постоянный представитель России при ООН Василий Небензя вообще заглянул в суть проблемы: «Это пример того, что называется "международный порядок, основанный на правилах". Они эти "правила" придумывают, потом выдают их за универсальные, а также пытаются прикрыться авторитетом ООН. Все это попытка покрыть свое беззаконие негодными средствами. Они хотят получить продавленное решение Генеральной Ассамблеи ООН (инициированная Западом резолюция о репарациях Киеву), а затем оставить ООН в покое и заниматься этим уже самим, никого не спрашивая и ни перед кем не отчитываясь. Они будут пытаться обосновать это принятой Генассамблеей резолюцией, то есть придать беззаконию некую форму легитимности. Вот для чего им все это было нужно».
И МИД Франции, и Песков не зря же говорили о каких-то международных партнерах, а Небензя упомянул ООН. У коллективного Запада может получиться создать такой трибунал, используя ООН как высшую международную инстанцию, которая, типа, благословит расследование преступлений России против Украины и создаст трибунал. Исключительно как инструмент, который позволит легализовать грабеж, придав ему видимость справедливого наказания за проступки и юридически обоснованного деяния. Инструмент и отмазку-обоснование одновременно. Ведь известен же главный принцип осуждения в мире: преступником кого-либо можно назвать только по решению суда. Вот для России и создают такой суд. Точнее, трибунал. По линии ООН.
И у них может получиться. Согласно статье 29 Устава ООН, «Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций». А статья 41 разъясняет, зачем и когда ООН нужны такие вспомогательные органы: «Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений».
Вам ничего не напоминают последние слова этой статьи? Это перечень того, чем уже кошмарят Россию. А может быть еще хуже, если будет создан трибунал. По типу уже созданных когда-то: для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (МТБЮ 1993 года), за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды (1994), над «красными кхмерами» в Камбодже (1997), по Сьерра-Леоне (2002) и Ливану (2007) и т. д. и т. п. Характерно и то, что любой такой трибунал функционирует не на постоянной основе, а учреждается для рассмотрения дел, объединенных общими признаками (например, преступлений, совершенных на определенной территории). И в том случае, когда преступления носят массовый характер, а государство, где они совершаются, не в состоянии защитить граждан. В этом и хотят обвинить Россию — она-де совершает преступления на Украине и не хочет ничего расследовать сама.
Механизм создания такого трибунала довольно прост: нужен либо желателен или международный договор, или резолюция Совета безопасности ООН. Резолюцию о репарации России в пользу Украина уже рассматривали в ООН. И теперь Западу остается лишь довести до конца почти параллельные процессы: сначала демонизировать Россию представить ее источником всех бед и зол и обвинить во всех преступлениях, какие только возможны, а затем, как уже писала Украина.ру, зафиксировать все проступки в международных документах, например резолюциях ООН, ОБСЕ, и подвергнуть всевозможным карам.
Известно же, что с момента госпереворота 2014 года на Украине и после начала СВО Запад уже: а) ввел многочисленные санкции против России и сейчас вот готовится ввести девятый по счету санкционный пакет; б) провел сам арест и замораживание активов российского Центробанка и олигархов; в) по всем странам наперегонки начал готовить законодательные акты (законы, указы, постановления и т. д.) по обоснованию отжима и изъятия российских активов и выработки (по возможности) единого универсального западного документа, который оправдал бы грабеж законодательно в юрисдикции любой страны Запада; г) депутаты Европарламента 23 ноября сего года дружно проголосовали за резолюцию, в которой Россия названа «государством — спонсором терроризма и государством, применяющим средства терроризма».
Это тоже должно в глазах западного обывателя из электората оправдать грабеж российских средств — с террористом ведь не церемонятся. А потом появляется международный трибунал и выносит своей вердикт. Все четко, логично, а главное — юридически обоснованно и последовательно.
Зачем Западу эта канитель? Ну, во-первых, теряя моральное лидерство в мире, он хочет сохранить лицо, сыграть, так сказать, с хорошей миной в плохой игре. Во-вторых, — и это главное! — есть опасение ответных действий со стороны России, которая уже назвала планы по отжиму ее денег «воровством» и вполне может конфисковать и забрать себе активы западных компаний на территории России. И суммы эти можно будет сравнить. А деньги свои Запад терять не хочет, с деньгами на Западе «все не просто так».