Если мы признаем, что Украина — это вещь в себе, не антирусский геополитический проект, то, конечно — да, почему нет? Можно и суахили изучать, и все, что угодно, любые языки.
Киев пытается создать украинскую нацию: бывшие русские вдруг становятся украинцами и присягают этому украинству показательно, фальшиво, пишут в соцсетях на мове и говорят на камеру, рассказывает он. А потом отключается камера или выходят они из соцсетей — и начинают говорить на русском языке.
То есть украинский язык, отмечает Скориков, к сожалению, стал политическим инструментом. Инструментом публичной присяги на верность русофобскому проекту.
Поэтому и "бывшие русские" — люди, которых из русских, сначала при большевиках, превратили в русскоязычных УССР, потом они стали вырусью — еще не украиномовные, напоминает эксперт.
Сейчас их форсировано заставляют публично отрекаться от русского языка. Это дает им, во-первых, индульгенцию, чтобы их не обвинили в сепаратизме. Во-вторых, это социальный лифт. Ты сейчас на мове заговорил — все, пожалуйста, тебе все пути открыты, ты турбопатриот украинства.
Полное интервью с экспертом читайте на сайте Украина.ру.