Россия готова провести наступление, но она не торопится, в некоторых районах Донбасса ВСУ еще сохраняют целостность обороны, а в Москве покажут документальный фильм "Мариуполь. Русский город"
Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 8 августа.
Бои в Донбассе и на Юге
В прошедшие выходные на границе Херсонской и Николаевской области прошли интенсивные бои на реке Ингулец, где ВСУ понесли тяжелые потери, пытаясь создать полноценный плацдарм на восточном берегу реки в районе Андреевки.
По словам военного эксперта Института стран СНГ Владимира Евсеева, Россия сама готова к проведению наступления, но она не торопится. Подобные же попытки завоевать плацдарм обескровливают Украину.
"Я думаю, такие попытки наступления ВСУ носят сугубо локальный характер и преследуют цель показать Западу, что они могут что-то сделать. Потому что в Донбассе у них рушится вся линия фронта от Северска до Марьинки. Идут бои за Северск и Соледар.
Освобождение Северска не будет представлять проблемы после захода в тыл войскам, которые занимают высоты", – заявил Евсеев.
Фактически, продолжил он, в условиях полного провала в Донбассе Украине нужен хоть какой-то пиар-эффект. Какой ценой – значения не имеет.
"Эти локальные события носят пиар-эффект и преследуют две цели. Первое – показать Западу, что они наступают, поэтому им нужно поставлять оружие. Второе – показать самому украинскому населению, что "мы идем освобождать Херсон".
Но для реального наступления у них нет сил. Просто в преддверии полного освобождения Донбасса они пытаются изобразить хоть какую-то активность", – отметил эксперт.
В целом, указывает Евсеев, "вся эта мышиная возня" закончится только тогда, когда мы сами проведем наступление и выйдем на Южный Буг.
Продвижение есть, но противник еще крепок
Ранее поступали сообщения о продвижении союзных войск по линии Северск-Соледар-Артемовск (Бахмут). Сейчас есть сведения о продвижении в Соледаре, подтверждает эксперт Центра военно-политической журналистики, автор Telegram-канала Colonelcassad Борис Рожин.
Идут бои за промзону и завод KNAUF. Бои на ближних подступах к Соледару закончились и плавно переместились в сам город.
Рожин отметил, что противник сохраняет опорные пункты к северу от города и не дает начать штурм с севера. То есть еще придется взять Яковлевку и Белогоровку. Это позволит усилить нажим на Соледар с севера. А в случае взятия Бахмутского мы сможем начать штурм юго-восточных окраин города.
"То же самое происходит с Артемовском. Там наши войска закрепились на восточных окраинах. К юго-востоку от города противник оказывает сопротивление на линии Зайцево-Кодема.
Взятие этих поселков позволит продвигаться к юго-восточным окраинам города и начать штурм с нескольких направлений. Желательно еще продвинуться к Артемовску с северо-востока, но там пока противник тоже сохраняет целостность обороны", – рассказал эксперт.
В то же время, подчеркнул он, важно понимать, что группировка противника в районе Артемовска – достаточно серьезная. У них еще достаточно артиллерии и РСЗО, которые затрудняют продвижение наших войск, потому что они могут вести концентрированный огонь по определенным квадратам.
"Мариуполь. Русский город"
В понедельник, 8 августа, в 20:00, в московском кинотеатре "Октябрь" на Новом Арбате состоится премьера документального фильма "Мариуполь. Русский город", посвященном событиям весны 2022 года, когда Народная милиция ДНР совместно с российской армией и флотом освобождали самый крупный населенный пункт на азовском побережье.
Один из создателей фильма, военкор RT Алексей Ларкин, рассказал интернет-изданию Украина.ру о том, как создавалась лента, о чем она, и кто принимал участие в съемках.
Ларкин сообщил, что съемки непосредственно в Мариуполе продолжались примерно полтора месяца: там начали снимать сразу после того, как союзные войска взяли Волноваху и пошли дальше на Мариуполь.
"Стратегия была довольно простая: мы приезжали рано утром в город и шли на звук боя, куда могли дойти.
Так постепенно раз за разом продвигались все дальше. Каждый день у армии шло продвижение, еще вчера нужно было с большим риском перебегать какую-нибудь улицу, а уже на следующий день там можно было не спеша гулять, оглядывая местность", – рассказал военкор.
Потом авторы фильма начали возить героев – Павла Чуприну и Ольгу Селецкую – в Мариуполь, потому что там оставались их семьи, искали родственников, спрашивали соседей и оставшихся в городе людей. Ларкин говорит, что пришлось исколесить много разных адресов, а в процессе они записывали комментарии Паши и Ольги о том, каким они помнят Мариуполь, и что с ними происходило в этом городе.
"Вместе с Ольгой Селецкой мы побывали в мариупольском аэропорту и в здании СБУ – это две пыточные, где множество русских людей были замучены до смерти, Ольга нам показала камеры и помещения, где её пытали азовцы и сбушники, рассказала все подробности.
Ей, конечно, было тяжело об этом говорить, мы несколько лет её снимали и только в Мариуполе она смогла по-настоящему откровенно нам рассказать о том ужасе, который творили украинцы", – заявил военкор.
При создании фильма авторы "просто шли и снимали, не делали никаких художественных постановочных съемок и даже не могли долго выстраивать кадр – все на бегу, второпях, потому что рядом шли бои и было опасно".
"Нам попадались собеседники, которые интересно и фактурно рассказывали о происходящем, и плотность событий была очень большая поэтому фильм получился насыщенным.
Иногда бывает, что приезжаешь куда-то и ничего толкового не снял, а в Мариуполе у нас каждый день было очень много уникального материала. Божья помощь, не иначе.
Ну а потом на монтаже мы просто собрали последовательную историю, попытались ответить на те вопросы о Мариуполе и войне на Донбассе, которые мы сами бы задали, будучи зрителями", – сообщил Ларкин.