Минус Львов и Ковель: «Укрзализныця» продолжила сокращать сообщение с Россией

С 31 марта АО «Укрзализныця» уменьшает периодичность курсирования поезда «Львов - Ковель - Москва», назначив его рейсы по нечетным числам месяца вместо ежедневного графика движения, передали в компании 7 февраля
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Что-то пошло не так. «Укрзализныця» сократила число рейсов экспресса в аэропорт Борисполь«Укрзализныця» сократила число рейсов, выполняемых за сутки экспрессом от Центрального вокзала Киева до аэропорта Борисполь, с 30 до 21
В частности уже с 5 февраля через день начал ездить поезд №24/23 "Одесса—Москва—Одесса", а с 25 февраля должна сократиться периодичность курсирования поезда №20/19 "Харьков—Москва—Харьков".

«С 31 марта двусоставной поезд № 78/73, 74/73 "Львов—Ковель—Москва" будет курсировать по нечетным числам месяца вместо ежедневного курсирования», — говорится на сайте предприятия.

Как отметили представитли «Укрзализныци», оптимизация графика движения пассажирских поездов между Украиной и Россией связана с постоянным падением пассажиропотока между странами. Так, по данным компании, в прошлом году спрос упал на 20%.

В частности железнодорожники прогнозируют переориентацию зарубежного пассажиропотока на европейское направление.

На днях, 5 февраля, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что считает верным решение о сокращении числа поездов в Москву и надеется, что количество поездов в РФ в ближайшие два года уменьшится до нуля.

При этом попавшее под сокращение направление Одесса—Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци». Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, от рейсов в Россию компания получает прибыль.

Так, в 2017 году направление Одесса  — Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода. Среди наиболее прибыльных рейсов также отмечены поезда «Львов—Москва», «Ковель—Москва», «Харьков—Москва».

Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.

Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.

Рекомендуем