Об этом 15 ноября сообщил пресс-секретарь Госпогранслужбы Украины Олег Слободян в эфире «Радио Крым. Реалии». Он уточнил, что в украинском законодательстве остается все меньше пробелов, которые мешают задерживать суда за посещение Крыма.
Слободян не смог сказать, суда из каких еще стран посещают порты Крыма. Он объяснил это тем, что в современном морском праве плавсредство из любой страны имеет возможность ходить под любым флагом. Но, по его оценке, иностранных судов не так много.
«Судовладельцы, которые волнуются за свою репутацию, не спешат принимать приглашения от местной оккупационной власти», — заявил он.
По мнению директора Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, с точки зрения украинского законодательства действия Киева абсолютно законны. Но действующие власти провоцируют ситуацию, которая не выгодна ни Украине, ни России.
«Украина пытается сделать крымские порты пустыми. Но я думаю, что эта эскалация сделает пустыми не только крымские порты, но и украинские. Потому что таким образом суда будут опасаться заходить и в украинские территориальные воды», — отметил Бортник в комментарии изданию Украина.ру.
Пиратская держава
Тем временем Украина готовится стать полноценным пиратским государством. Для этого Верховная Рада 8 ноября приняла в первом чтении закон «О прилежащей зоне Украины».
Такой зоной станет морской район, прилегающий к территориальному морю Украины, внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль от береговой линии. Сейчас территориальные воды Украины находятся в пределах расстояния 12 миль от берега.
До вступления в силу этого закона Госпогранслужба не имеет никаких законных оснований задерживать суда вне пределов территориальных вод Украины, но после этого у нее появятся почти неограниченные возможности для таких действий.
«Украина вместе со своими западными кураторами разработала новую схему шантажа и провокаций на Черном море, фактически получив от Государственного департамента США «корсарский патент» на пиратство в Черном море», — отмечает Виктор Кузнецов в своей статье для издания Украина.ру.
Судно, вышедшее из крымского порта в глазах украинской погранслужбы уже является нарушителем, а его капитан и экипаж — преступниками, поскольку нарушили законы Украины, посетив Крым.
Поэтому по выходу из территориальных вод РФ оно может быть остановлено и досмотрено судном Госпогранслужбы Украины, после чего будет задержано. Его экипаж окажется в тюрьме, если будет иметь российское гражданство.
При этом российские пограничники не имеют права задержать судно украинских коллег. Согласно конвенции ООН по морскому праву, последние обладают полным иммунитетом от юрисдикции РФ. Если они не вторгались в территориальные воды, то и не нарушают внутренних законов Российской Федерации.
Конечно, данный закон — уловка и законодателей, и пограничной службы Украины, не признающих переход Крыма в юрисдикцию России. Задержанием 15 судов Украина фактически объявила России морскую войну. Ведь очевидно, что на недружественные действия пограничной службы Украины власти РФ будут вынуждены ответить адекватными действиями в отношении судов следующих в украинские порты. При этом необходимо учесть то обстоятельство, что эскалация напряжения на границах Украины крайне выгодна прежде всего президенту Украины Петру Порошенко, который собрался идти на второй президентский срок. В этой "пограничной ситуации" он может либо объявить военное положение, отменив или отсрочив выборы на неопределенный срок, либо призвать всех своих сторонников и "патриотов" сплотится вокруг президента и главнокомандующего Вооруженными силами Украины.