- Грег, расскажите, пожалуйста, об антивоенных акциях, которые вы и ваши товарищи проводите в США. В каких городах они проходили и под какими лозунгами?
— Партия Социалистического единства и газета Struggle-La Lucha призвали к проведению Национальных дней действия с 4 по 11 февраля под лозунгами «Нет войне с Россией и Донбассом!» и «США/НАТО — вон из Украины!». Несколько левых и антиимпериалистических организаций присоединились к нам, поддержав этот призыв к рабочим и к прогрессивным силам США.
Эта коалиция проводила демонстрации протеста, автопротесты, массовую раздачу листовок и другие мероприятия в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Балтиморе, Сан-Диего, Миннеаполисе и Новом Орлеане. На эту неделю запланированы и другие большие мероприятия, в том числе в Детройте 11 февраля (Грег Баттерфилд ответил на наши вопросы 10 февраля — Ред.).
После нашего призыва к действиям, 5 февраля к нему присоединилась женская антивоенная группа Code Pink под лозунгом «Переговоры, а не война с Россией!».
Затем к ним присоединились несколько других американских антивоенных организаций, в том числе «Чёрный альянс за мир», Коалиция ANSWER и «Объединённая национальная антивоенная коалиция».
В результате, акции прошли во многих других городах страны, включая Вашингтон, Милуоки, Висконсин, Канзас-Сити, Миссури и Хьюстон.
Несмотря на исторически существующие различия внутри антивоенного движения и наше различное понимание и подход к нынешнему кризису, во многих местах нам удалось объединиться для общих действий, как, например, в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Я думаю, что это был наилучший возможный результат, поскольку самое ценное, что движение может сделать прямо сейчас, — это продемонстрировать наглядную оппозицию стремлению США к войне с Россией.
- Как вы думаете, в чём причина истерического тона в основных американских СМИ, которые буквально подталкивают Киев к войне?
— Когда правители США действительно хотят войны, в корпоративных СМИ и политическом истеблишменте можно увидеть поразительное единство. В Конгрессе отбрасывают все разногласия между демократами и республиканцами, чтобы поддержать увеличение военной и финансовой помощи украинскому режиму. А средства массовой информации в один голос демонизируют страну, которую объявили врагом.
Здесь нет ничего нового. Так было с Ираком 20 лет назад, потом с Ливией и Сирией, Ираном и Венесуэлой.
Сегодня "злодеи" номер один — это Китай и Россия.
Часто утверждают, что в Соединённых Штатах есть «свободная пресса», потому что почти вся она находится в частной собственности.
Но СМИ контролируются горсткой крупнейших и богатейших капиталистических монополий, и они говорят в один голос, когда это происходит в интересах богатых и могущественных.
Когда так случается, их цензура гораздо мощнее, чем цензура любого правительства.
- Какова реакция американского общества на нагнетание напряжённости в СМИ?
— В основном, среди трудящихся отмечается отсутствие интереса, растерянность и беспокойство. Очень немногие люди из тех, с которыми мы разговариваем, хотят войны. Многие благодарят нас за то, что мы вышли протестовать против неё.
Люди в США сейчас сталкиваются со многими серьёзными проблемами. В первую очередь это пандемия, которая к настоящему времени унесла здесь более 900 тысяч жизней.
В то время как штамм «омикрон» продолжает бушевать в некоторых частях страны, последние меры общественного здравоохранения, такие как требования ношения масок, отменяются, потому что хозяева хотят заставить рабочих вернуться на небезопасные рабочие места.
Запрет на выселение [съёмщиков жилья за неуплату аренды], введённый ранее во время пандемии, был снят, и теперь миллионы семей по всей стране сталкиваются с выселением из своих домов в зимнее время.
Президент Джо Байден предал все обещания, которые он дал во время своей предвыборной кампании. Он продолжил ужасную политику Дональда Трампа в отношении иммигрантов и беженцев, а также меры (ужесточение санкций — Ред.), которые Трамп принял против Кубы.
Эпидемия расистского насилия со стороны полиции и фашистских банд продолжается, совсем недавно в Миннеаполисе полиция ворвалась не в ту квартиру и убила молодого чернокожего по имени Амир Локк.
Байден обещал во время своей кампании обуздать насилие со стороны полиции, но теперь он даёт им больше денег и власти.
Он пообещал списать часть огромного долга миллионов людей по кредитам за обучение в колледже, а затем сказал «нет», когда вступил в должность.
Он ничего не сделал, чтобы обуздать нападки республиканцев на избирательные права чернокожих и право женщин на аборт.
Таким образом, за пределами богатого высшего слоя американского общества у людей нет большого «патриотического» стремления к войне.
Люди отчаянно пытаются оплатить счета и защитить свои семьи. Они не заинтересованы в войне на другом конце света, а те, кто хоть что-то знает о вовлечённых в неё странах, также опасаются возможности ядерной конфронтации между США и Россией.
- Недавно один американский журналист потребовал у Неда Прайса (пресс-секретарь Государственного департамента США — Ред.) доказательств того, что Россия готовит вторжение на Украину, и возмутился тем, что их не предоставляют. Насколько значительным вам кажется этот случай?
— Да, на это многие обратили внимание во время протестов в минувшие выходные. Это был первый случай, когда какой-либо журналист на крупной вашингтонской пресс-конференции задал острый вопрос по этому поводу.
Так что это означает, что даже внутри политического истеблишмента есть те, кто обеспокоен потенциальными последствиями безумного рывка к войне.
- В последнее время в либеральных американских СМИ выходят большие статьи-расследования об огромном влиянии украинских ультраправых, которые помогают тренировать и обучать американских белых расистов. С чем связано такое «прозрение»?
— В течение нескольких лет после переворота 2014 года на Украине о неонацистах вообще не было разговоров за пределами левых и независимых СМИ вроде нашей газеты. Американским СМИ было запрещено упоминать об этом.
Однако после марша «Объединённых правых» в 2017 году в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, на котором было много случаев насилия со стороны правых, включая убийство участника контр-митинга протеста, для СМИ стало невозможно полностью скрывать «украинский след».
Расследование ФБР показало, что по крайней мере одна из групп белых расистов, отправившаяся в Шарлоттсвилль, тренировалась вместе с неонацистами на Украине.
С тех пор было опубликовано несколько разоблачительных статей в ведущих СМИ, но всё же их гораздо меньше, чем ежедневных нападок на Россию и республики Донбасса.
Мы всегда об этом говорим, когда протестуем и проводим просветительские мероприятия.
Почему администрация Байдена помогает вооружать и проводить военную подготовку фашистам на Украине, у которых та же тактика и цели, что и расистов и фашистов, которые в прошлом году нападали на чернокожих, иммигрантов, евреев, мусульман и даже на Конгресс США?
- Следите ли вы за делом американского расиста и нациста Крейга Лэнга, который пытал людей на Донбассе, убил двух граждан США, а сейчас скрывается от правосудия в Киеве?
— Да, это был ещё один момент прозрения для многих людей в Соединённых Штатах, которые не знали о связи между фашистским движением здесь и на Украине. Это яркое доказательство того, что люди здесь и на Донбассе имеют общий интерес в борьбе с неонацистами, считающими своих противников «быдлом» и «насекомым».
- Можно ли утверждать, что одной из причин украинского кризиса является нарастание внутренних социальных противоречий в США, и американский правящий класс отвлекает таким образом внимание от внутренних проблем?
— Это очень распространённое мнение, и в нём есть доля правды. Но есть гораздо более глубокие силы, приводящие в движение этот кризис.
Правящий класс США и его политический истеблишмент преследовали цель разбить Россию и установить господство над ней с самого момента окончания холодной войны, и они никогда не отказывались от этого.
Что особенно толкает капитализм США к войне с Россией прямо сейчас, так это его отчаянное желание контролировать прибыль от нефти и энергетики в глобальном масштабе. Гигантские нефтяные монополии США и банки Уолл-Стрита так и не оправились от обвала нефтяного рынка во время глобальной рецессии 2008-2009 годов.
С тех пор США пытаются с помощью всё более жестоких мер уничтожить независимые нефтедобывающие страны, например, Венесуэлу, Иран, Сирию и, конечно же, Россию. Капиталисты США хотят контроля над европейским рынком топлива, а для этого нужно остановить поток российской продукции на Запад.
С этим тесно связано стремление Пентагона сохранить свою глобальную гегемонию за счёт расширения НАТО до границ России.
Те, кто думают, что Пентагон планирует остановиться на этом, обманывают только себя.
Следующей целью после России станет Китай.
- Что необходимо для достижения мира в Украине?
— Во-первых, самое главное — чтобы США ушли из Украины и Восточной Европы. Вернуть домой все американские войска, дислоцированные в регионе. Прекратить вооружать и финансировать режим на Украине, пришедший к власти в результате государственного переворота.
Выгнать с Украины всех американских советников, агентов ЦРУ, неонацистов и наёмников. Зеленский и украинские фашисты долго не продержатся без поддержки Вашингтона.
Правительство Соединённых Штатов должно согласиться с проектом предложения российского правительства по европейской безопасности, представленным в декабре. Это означает, что НАТО должно, как минимум, положить конец своим планам по контролю над Украиной и уйти из остальной части Восточной Европы.
В конечном итоге НАТО необходимо полностью распустить.
Украина должна вывести свои войска и вооружение с линии соприкосновения с Донецкой и Луганской народными республиками.
Киев должен сесть за стол переговоров и разговаривать с Донбассом напрямую и на равных.
Блокада этих республик должна быть прекращена. Международному сообществу необходимо официально их признать.
Всё это требует борьбы людей здесь в США, на Украине и во всём мире. Как сказал чернокожий аболиционист Фредерик Дуглас (американский писатель, редактор и оратор, руководитель негритянского освободительного движения 19 века — Ред.), «власти ничего не уступают, если у них не требовать». Протесты, прошедшие в США на прошлой неделе, — это первый небольшой шаг в этом направлении.