Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
- Сергей, вы из Донецка, часто ли вспоминаете родной город? Друзей, одноклассников?
— Я его и не забывал. Я всегда любил и продолжаю любить свой родной город. У меня в Донецке живет родня, мы общаемся каждый день.
Кроме того, огромное количество друзей и знакомых постоянно приносят свежие донецкие новости. Поэтому я все время держу руку на пульсе и забывать Донецк не собираюсь, да и не смогу!
- Одно время слово «донецкие» употреблялось некоторыми политиками исключительно в негативном смысле. А кто для вас — донецкие?
— Меня всегда это задевало! Резко, по сердцу. Донецкие — это мои родные люди. Трудолюбивые, ответственные, надежные, с правильной жизненной позицией! Я не встречал людей, которым бы не нравились донецкие.
Когда вмешались технологии и политика, отношение, конечно, во многом стало предвзятым, это было нужно определенным силам. Они и сейчас пытаются раскручивать надуманные стереотипы и разжигать неприязнь. Но, думаю, скоро все закончится.
- Как живут люди в Донбассе, по обе стороны линии разграничения? Чем зарабатывают, как обеспечивают стариков, как учат детей, какие планы строят для них на жизнь?
— Трудно живут. Экономика еле дышит по обе стороны линии соприкосновения. Мизерные пенсии у стариков, зарплаты по 200 долларов, проблемы с пересечением КПВВ, чтобы увидеться и поддержать друг друга.
И самое печальное — это нестабильность и неизвестность! Слава Богу, перестали стрелять, теперь все ждут наступления устойчивого мира.
- На ваш взгляд, была ли возможность избежать войны после торжества Майдана? Его не все восприняли, но ведь не обязательно было проливать кровь?
— Это сложный вопрос. Я в то время не был в политике, я был простым украинцем, который не понимал, что происходит, и даже в страшном сне не мог представить, что на моей родине будет война.
И я считаю, что вина лежит прежде всего на тех, кто пришёл к власти после Майдана. Если бы они не нагнетали ситуацию, не пытались поломать Донбасс через колено, возможно, события развивались бы по-другому.
Но, как говорят, история не знает сослагательного наклонения. Надо думать, как теперь все закончить и как жить дальше!
- Владимир Зеленский обещал мир и стал президентом, но война продолжается. Он искренне верил, что сможет выполнить обещание, или сознательно обманул избирателей?
— Конечно, он верил! И продолжает верить. Он шёл на выборы с четкой внутренней установкой на мир. Но, к сожалению, он и представить не мог, как это сложно. Какое он встретит сопротивление, причём не только от «партии войны», но и внутри своей команды.
- Вы автор ряда мирных инициатив. Кого вы видите своими сторонниками, много ли их? Почему вас так слабо поддерживает власть (если вообще поддерживает)?
— Сторонники нашей Платформы — все здравомыслящие украинцы. Нас большинство. Просто власть погрязла в долгах, и ей приходится угождать внешним кредиторам. А тем нужна дестабилизация и управляемый хаос.
- Почему сторонникам мира не всегда удаётся эффективно противостоять «партии войны»?
— Это большая проблема. Пацифисты по природе своей более пассивны, миролюбивы и не объединены, а их малочисленные оппоненты активны, лучше организованы и профинансированы.
- Ваше мнение: как скоро удастся прекратить войну и как потом получится примирить вчерашних противников? Что для этого можно сделать уже сейчас?
— Прогнозы в этих условиях делать сложно. Надо просто не вилять хвостом, а четко следовать обязательствам, которые взяла на себя Украина.
Пока у нас не хватает политической воли для этого. И то, что нужно делать сейчас — давить всем обществом на власть и мягко принуждать ее к мирному процессу. А люди с обеих сторон линии соприкосновения помирятся сами.
Главное — не давить, разговаривать и слышать друг друга. С этим тоже пока проблемы. Наша Платформа как раз работает в этом направлении.
- Каким вам видится будущее Донбасса? Каким бы вы хотели его видеть?
— Я сдержанно оптимистичен, когда думаю о будущем Донбасса. Но я, безусловно, хочу, чтобы мирный Донбасс вернулся в нормальную Украину, действительно независимую, думающую о своих экономических интересах и своих гражданах.