И снова о земле.
Чем можно пояснить то упорство, с которым Зеленский, махнув рукой на свой рейтинг, продавливал сегодня отмену моратория о продаже земли, да еще в варианте, который позволяет западному капиталу скупать сотни тысяч га?
Ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности.
Сейчас стало уже очевидным, что по каким — то причинам, которые мы, скорее всего, никогда не узнаем, — Зеленский сильно зависит от Коломойского и не в состоянии препятствовать судебному решению по Приватбанку в пользу ИВК (Игорь Валерьевич Коломойский — ред.).
Зеленский понимает, что решение по Привату в пользу ИВК отвернет от него МВФ и Запад в целом, которые уже предупредили его об этом.
В этих условиях Зеленский пытается задобрить МВФ и Запад, приняв тот вариант закона о земле, на котором они настаивали.
Логика Зе сводится к следующему:
«Да, я не могу воздействовать на Коломойского и решение по Приватбанку будет в его пользу, но, господа, несчастные 5.5 млрд долларов, которые ИВК должен бюджету Украины, это же копейки по сравнению с тем что я вам подарил- землю Украины. Я рискнул многим, чтобы добиться этого. Разве это не стоит того, чтобы поддержать меня кредитами и не бросать меня на произвол судьбы?»
Все очень просто: Зе пытается выживать в тех конкретных условиях, в которых он оказался.
Коломойский помог Зе снять мораторий на продажу земли голосами своих депутатов, а заодно предупредил МВФ, что если они этим не удовлетворятся, то его кредиты могут быть заменены на российские.