Кубийович родился на Лемковщине в австро-венгерском городке Новы-Сонч (ныне территория Польши). Его отец был русином и греко-католиком, мать — полькой. Известно, что Кубийович окончил гимназию, затем начал учебу в Ягеллонском университете и вскоре оказался в центре революционных событий, начавшихся в 1918 году.
18-летний Кубийович поступил на службу в Украинскую галицкую армию артиллеристом. В ее составе он принял участие в Гражданской войне в России, но уже в 1919 году перебрался в Польшу, где завершил обучение и начал научную деятельность. В отличие от большинства националистов его поколения, Кубийович не бегал с револьверами и бомбами, не участвовал в экспроприациях, а был интеллектуалом.
Его интересом была география. А точнее даже украинская география. Это тоже самое, что и обычная, только с упором на один этнос. Кубийович так увлекся спорами с польскими коллегами, доказывая им претензии украинцев на те или иные земли, что разругался со всеми и со скандалом был изгнан из Ягеллонского университета.
Изгнание заставило его перебраться в Прагу, где он некоторое время работал в Вольном украинском университете, созданном политизированными эмигрантами после гражданской войны в России.
Вскоре Германия атаковала Польшу и Кубийович триумфально вернулся в Краков.
Немцы хорошо понимали, что местные украинцы не испытывают ни малейшей лояльности к Польше, а некоторые украинские националисты (в особенности фракция мельниковцев) имели давние связи с немцами еще с довоенных времен.
Они способствовали созданию УЦК (Украинского центрального комитета). В частности, большой вклад в создание комитета внес мельниковец Роман Сушко, имевший хорошие связи с немецкими чинами (Сушко был организатором «украинского легиона», который участвовал в составе вермахта в нападении на Польшу).
Возможно, слово правительство является слишком громким, применительно к УЦК. Власть Украинского центрального комитета ограничивалась украинским населением генерал-губернаторства. Скорее это была официально признанная немцами (создание УЦК поддержал лично губернатор Ганс Франк) и финансируемая ими структура, выступавшая посредником между германской администрацией и украинским населением. Например, комитет имел своего полномочного представителя при немецком генерал-губернаторе.
В состав УЦК включили преимущественно видных общественных деятелей, преподавателей, юристов, публицистов. Главой комитета стал Кубийович. УЦК частично распространил свою деятельность и на советскую Украину после ее оккупации немцами. Во всяком случае, представительства УЦК были открыты во Львове и Киеве.
К слову, бандеровцы считали УЦК мельниковской и слишком уж пронемецкой затеей и не слишком охотно контактировали.
Как уже говорилось, в генерал-губернаторстве немцы сознательно делали ставку на украинское население. Отчасти, положение УЦК можно было назвать привилегированным. Франк нередко шел навстречу их пожеланиям в некоторых вопросах.
Например, им удалось выбить у немцев разрешение на издание почти самостоятельной газеты (она подвергалась гораздо меньшей цензуре, чем остальные издания на оккупированных территориях). К 1941 году усилиями УЦК удалось вдвое увеличить численность украинских школ по сравнению с довоенными временами. Украинцы начали доминировать на различных управленческих должностях в том числе и в городах со смешанным населением, где количество украинцев и поляков находилось в равных пропорциях.
Кубийович и остальные члены УЦК выступили инициаторами создания дивизии СС Галичина, что стало возможным после включения Галиции в состав генерал-губернаторства. УЦК очень активно агитировал молодежь вступать в ряды дивизии.
Впрочем, звезда УЦК уже клонилась к закату. Положение немцев на фронте было печальным (иначе бы они не пошли на формирование дивизии) и уже в 1944 году члены Комитета вынуждены были перебраться в Германию.
Весной 1945 года в качестве жеста отчаяния немцы сформировали на основе дивизии «Украинскую национальную армию», которую возглавил бывший штабс-капитан русской армии и генерал-хорунжий УНР Павел Шандрук. Он же стал главой Украинского национального комитета в Веймаре, который был заявлен как преемник эвакуированного УЦК. Кубийович стал заместителем Шандрука, но как таковой политической деятельности комитет не вел.
После поражения Германии Кубийович осел в Мюнхене. В послевоенное время он практически отошел от политической деятельности, занявшись составлением монументальной энциклопедии по украиноведению. Возглавлял Научное общество им. Тараса Шевченко в Европе.
Кубийович умер в Париже в 1985 году, немного не дожив до распада СССР. В постсоветское время в нескольких западноукраинских городах его именем были названы улицы. Однако Кубийович по-прежнему остается не слишком раскрученной фигурой. Вероятно, по причине того, что его ориентация на нацистов была слишком уж откровенной.