«Премьер-министр довела до Владимира Путина, что правительство Соединённого Королевства продолжит безусловно защищать либеральную демократию и права человека для всех социальных групп, включая ЛГБТ-сообщество», — из заявления пресс-секретаря Терезы Мэй по итогам переговоров с президентом России в Осаке. «А где же упоминания о Крыме и Донбассе?!», — жалобно вопрошают в украинском сегменте ФБ.
Наши ура-патриоты сегодня массово вваливаются в низкопробную конспирологию, разбирая некую схемку «моряки в обмен на ПАСЕ» и тем самым вводят в заблуждение себя и других.
Повторю в энный раз: мир не делится сегодня на друзей и врагов России и США, но на носителей, подвижников лево-либеральной глобалистской идеологии и тех, кто стоит за национальный суверенитет и традиционные ценности. Да, есть переговоры и сделки и по текущим локальным вопросам (от зон влияния в Сирии до Северного потока — 2), но в основе именно это.
В Кремле это прекрасно понимают. В обсуждаемом многими на Западе интервью Путина Financial Times (а я сейчас слышал обсуждение в холле парижского отеля, где этот номер газеты почти на каждом столе) акцент не на Украине, Сирии или Иране, а на ценностях и моделях развития. «Либеральная идея устарела» — говорит российский президент, и эту цитату принадлежащая японской корпорации «Никкей» газета выносит на первую полосу.
У США и России много тактических внешнеполитических противоречий, но в базовых понятиях о «нормальности» они единомышленники. С тем, что ненормально считаться всерьёз с теми, кто каждое утро просыпается с разным ощущением собственной половой принадлежности, они оба согласны.
Франция устала от скандальной Украины и не видит проблем в автономии для Донбасса, как способа решить конфликт. Но Макрон всегда будет на стороне Зеленского с его соросятами и сторонниками Киевпрайда в списке. А мне легко находить для Оппозиционной платформы друзей в Европарламенте среди правых через обсуждение общего понимания, что Старый Свет не должен стать новым Вавилоном. И симпатии моих собеседников к Путину продиктованы не их одобрением аннексии Крыма, а их согласием с тем, что лидер РФ сказал в упомянутом интервью.
В этом смысле наши ура-патриоты обречены на маргинализацию. Соросу и Ко не нравится их консерватизм, а правым на Западе они мешают наводить мосты с Россией. Главные идеологические битвы современности точно не о Бандере.