— У них нет времени раздувать скандал дальше, потому что до окончания работы этой делегации осталось два месяца. Потом на Украине пройдут выборы, перезапустится парламент, и будет сформирована другая делегация.
Максимум что мы увидим, так это две недели истерической реакции. Я даже не исключаю, что они могут приостановить членство Украины в ПАСЕ или выйти, как и было заявлено. Но это никоим образом ни на что не повлияет. Это конвульсии политической элиты, которая пять лет отождествляла себя с режимом Петра Порошенко.
- Можно ли в связи с этим сделать вывод о том, что Европа пересматривает свое отношение к России, Украине или конфликту в Донбассе?
— Скажу так. В ПАСЕ последовали примеру канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона, которые дождались, пока на Украине сменился президент. И так как они ничем не обязаны персонально Владимиру Зеленскому, они решили пойти на определенный пересмотр позиций.
И Макрон, и Меркель Зеленского принимали очень сдержанно. Их риторика даже немного ужесточилась по сравнению с их риторикой при Порошенко, с которым у них были личные договоренности.
В ПАСЕ тоже дождались момента, когда на Украине наступил период междувластия. Уходят те силы, которые были инициаторами антироссийских санкций. Новой украинской власти ПАСЕ ничем не обязана. Поэтому возвращение России связано с новым избирательным циклом.
- Вы допускаете, что, вернув российскую делегацию, мировое сообщество пытается таким образом помирить официальный Киев и официальную Москву?
— Они не будут играть роль миротворца. Они преследуют свои узко корпоративные цели. Они устали от перманентного конфликта за пять лет и хотят вынести его за скобки. Вряд ли они верят, что в ближайшем будущем возможно какое-то урегулирование или даже возврат к ситуации до 2014 года.
Они просто хотят абстрагироваться от этого комплекса проблем, чтобы выстраивать прагматичные отношения с Российской Федерацией.