«Свою позицию вначале должны высказать церкви, стоящие в иерархии впереди нас. Решение Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии Украинской церкви требует изучения. С одной стороны, Грузинская церковь может поддержать право украинского государства иметь автокефальную церковь, но с другой стороны, необходимо учитывать, кем и при каких условиях должна быть признана эта автокефалия. В частности, кто должен быть главой Украинской церкви и другими архиереями», — сказал иерарх.
Он добавил, что одним из ключевых вопросов во взаимоотношениях с новой религиозной украинской структурой являются личности ее ключевых иерархов, которые находились в расколе еще задолго до основания так называемой Православной церкви Украины. Они были преданы анафеме Московским патриархатом, которую разделяют все остальные поместные юрисдикции, включая до недавнего времени и Константинополь.
Митрополит Николай не сомневается, что вступать в евхаристическое общение с этими людьми на сегодняшний день не представляется возможным.
Епископ заявил, что томос об украинской автокефалии будет детально изучен грузинской церковью.
Митрополит Николай также добавил, что его церковь ждала своего признания многие годы: Константинопольский патриархат признал ее поместный статус спустя 1,5 тыс. лет после ее основания. Таким образом, полагает он, нет ничего страшного, если ПЦУ придется тоже подождать.
В заключение он упомянул, что в грузинском православии имеются свои особенности, связанные с непризнанной Абхазской церковью. По словам иерарха, утверждение Фанара о праве вмешиваться во внутренние дела любых юрисдикций, содержащееся в послании Константинопольского патриарха Варфоломея главам других церквей по украинской автокефалии, неприемлемо для Грузии.
На настоящий момент новая раскольническая структура Украины не признана ни одной из автокефальных церквей.
Ранее блогер Руслан Бизяев утверждал, что Грузинская, Албанская и Болгарская церкви могут под давлением извне признать ПЦУ.