По большому счету, реакция Запада на Россию (и Китай) — сродни классическому расизму времён колониализма, когда англосаксы и прочие «просвещённые» европейцы под лозунгами превосходства своих наций прогибали остальной мир под себя, творя там что им вздумается. И долго потом негодовали, когда выходцы из колонизированного мира возвращались в их собственные общества с теми же амбициями и претензиями на право менять мир уже под себя и быть равными.
Но в результате белым американцам пришлось смириться с тем, что другие расы имеют в США те же права, а европейцам — что те же права имеют в мире их бывшие колонии.
Сейчас для западников наступила ещё одна ломка. Уходят в прошлое времена, когда только они доминировали в мировой экономике, в мировой политике и в мировом информационном пространстве. Они издавна и ничтоже сумняшеся делали то, в чем пытаются обвинить сейчас нас, — раскалывали общества, манипулировали сознанием людей, вмешивались в выборы, шантажировали экономикой.
Но стоило в этом прежде безраздельно «собственном» пространстве появиться другим — просто появиться, без претензий на исключительность и без пересечения «красных линий» — как тут же началась всемирная истерика.
Похоже, им жизненно важно любыми средствами удержать на плаву «свой мир». Где их СМИ говорят правду и только правду, а наши — забиты фейками под завязку. Где военные операции натовцев в других суверенных странах служат восстановлению мира, а реакция нашей страны на украинский кризис лишь подтверждает тезис о готовящейся оккупации Россией всей Европы. Где доказанная прослушка американцами телефона Меркель и других европейцев мало кого смущает, а вот ничем не доказанные действия России и Китая с телефоном Трампа (новость последнего дня) тут же становятся неоспоримым доказательством «агрессивности и дикарства» Москвы и Пекина. И где Азовское море является «общеевропейским», а то же Женевское — только швейцарско-французским.
По большому счёту, всё, что происходит сейчас вокруг России с западной стороны, — это извращённая реакция привыкших обладать миром колонизаторов на мир, который меняется. Который по определению становится лучше. Потому что он справедливее и демократичнее.
Но он уходит из-под их ног. И проблема на самом деле только в этом.