В ходе слушаний в Сенате главу внешнеполитического ведомства спросили, хотел бы Вашингтон возрождения G8 даже без выполнения Минских соглашений.
«Я думаю, комментарии президента говорят сами за себя. Президент глубоко убеждён, что иметь Россию частью этих важных геостратегических обсуждений неизбежно», — ответил госсекретарь Майк Пенс.
Он отметил, что возврат к прежнему формату может занять много времени и сопровождаться разработкой компромиссов, которые как пишет агентство Associated Press, позволят России присоединиться к «семёрке», не возвращая Крым Украине. Однако полуостров вошёл в состав России по волеизъявлению местного населения на референдуме, который прошёл в марте 2014 года в соответствии с нормами международного права.
«Для принятия такого решения необходим, во-первых, консенсус среди всех членов «семёрки», а во-вторых — желание России вернуться в эту структуру. Насколько можно судить по высказываниям российских официальных лиц, такого желания сейчас нет. Россия считает, что большинство вопросов, которые её интересуют, обсуждаются в других форматах, в том числе «Большой двадцатки», — заявил политолог Андрей Кортунов.
После проведения референдума в Крыму, по результатам которого республика вошла в состав России, США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Япония отказались участвовать в саммите G8 в Сочи и приняли решение провести встречу без России. Стоит отметить, что «Большая восьмёрка» — это неформальное объединение, где не предусмотрен механизм исключения одного из государств. Впрочем, как заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, Россия никогда не просилась обратно в «Большую восьмёрку».