Об этом в эфире одного из украинских телеканалов заявил министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак. По словам чиновника, два года назад он обратился с предложением ко всему миру о готовности Украины на территории ЧАЭС предложить сети, трансформаторы, людей, которые там остались работать, возможности для инвестирования в возобновляемую энергетику, в том числе, в солнечную.
«После этого французское правительство инвестировало €250 тыс. в исследование, которое они провели по нашей просьбе, возможности реализации такого проекта, и у нас сегодня есть технико-экономическое обоснование, что этот проект возможен величиной в 1,2 ГВт… Инвестиции оцениваются в €1 млрд. Французская компания Engie заявила на последнем заседании Совета инвесторов при президенте Украины… о том, что они готовы инвестировать такую бешеную сумму», — заявил Семерак.
По его словам, есть и другие компании, которые готовы инвестировать в данный проект.
Следует отметить, что практически в том же самом месте, где должны будут расположиться солнечные батареи, украинская власть ведет строительство ядерного могильника — одного из крупнейших в Европе. Как заявил изданию Ukraina.ru директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Валентин Землянский, это делается не от большого ума.
«Да, могильник создают. Решение уже принято. Если не ошибаюсь, в этом году истекает срок договора с Российской Федерацией на вывоз отработанного ядерного топлива. Соответственно возникает вопрос: что делать с этим отработанным ядерным топливом? Вот, было принято решение о строительстве в Чернобыле ЦХОЯТа (Центра по хранению отработанного ядерного топлива — ред.), где намереваются производить сухое захоронение. Однако это тупиковый путь развития. Во-первых, с точки зрения экологии. Если бы такая ситуация происходила в Германии, то «зеленые» тут бы уже на ушах стояли и половину Киева перевернули бы. Блокировали бы железные дороги и устраивали бы прочие гадости. Практически в центре Украины, в столице, строить ядерный могильник — это не от большого ума», — подчеркнул Землянский.