Двух граждан Польши подозревают в попытке поджечь офис закарпатского союза венгров в Ужгороде, об этом сообщает глава Закарпатской областной государственной администрации Геннадий Москаль.
В начале февраля неизвестные кинули бутылку с зажигательной смесью в здание закарпатского союза венгров в Ужгороде. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин осудил действия неизвестных.
«Установлено, как иностранцы приехали в Закарпатье, где поселились, какими телефонами пользовались для координации действий. Иностранцы совершили две попытки поджога. Первая — в 01.00 (02.00 мск) 4 февраля с фото- и видеофиксацией для отчета. Поскольку последствия поджога показались преступникам незначительными, в 04.08 (05.08 мск) они совершили еще одну попытку поджога, купив перед тем на одной из АЗС бензин в пластиковой таре», — цитирует Москаля пресс-служба на его сайте.
«Утром рейсовым автобусом иностранцы выехали за пределы Украины через ПП «Ужгород» на украинско-словацкой границе. У нас есть фамилии поджигателей, года рождения, номера паспортов и другие персональные данные. Обоим иностранцам заочно будет объявлено подозрение, после чего их объявят в международный розыск», — отметил он.
По его словам, подозреваемых в поджоге установили правоохранители.
«Это Адриан Марглевски, житель города Краков, и Томаш Рафал Шимковьяк, житель города Быдгощ. Оба граждане Польши, последователи праворадикальной организации «Фаланга», члены которой участвовали в боевых действиях в Донбассе на стороне боевиков так называемых ЛНР и ДНР», — добавляет пресс-служба Москаля.
Следует отметить, что в мае 2017 года на активистов венгерской диаспоры Закарпатья напали боевики запрещенной в РФ группировки «Братство», о чем сам ее лидер Корчинский с гордостью заявлял на своей странице в Facebook и публиковал видео расправы над двумя молодыми людьми.
Хотя впоследствии это видео было удалено сторонниками Корчинского, оно сохранилось на просторах интернета. Сохранились и ссылки на эту публикацию Корчинского в украинских СМИ, которых никак не заподозришь в «работе на Россию». Что характерно, позднее СБУ заявила, что венгерские активисты Закарпатья «сами себя избили», и их будут судить за «государственную измену».
В свете этого и без того несуразное обвинение в адрес «польских ополченцев ЛДНР» выглядит как очередная «утка» украинских спецслужб. Причем, возможно, преследовалась и цель «столкнуть» поляков и венгров, с которыми у Киева в последнее время обострились отношения.
Напряженность в отношениях Украины и Венгрии возникла на фоне дискуссий об украинском законе об образовании. Закон об образовании, существенно сокращающий возможность обучения на языках нацменьшинств, вступил в силу 28 сентября, он будет вводиться в действие поэтапно — до 2020 года. В правительствах ряда стран, в том числе Венгрии и Румынии, заявили, что этот закон нарушает права нацменьшинств на Украине. В Москве также считают, что закон об образовании нарушает Конституцию и международные обязательства Киева. Ранее премьер Венгрии Петер Сиярто заявил, что Будапешт инициирует пересмотр Соглашения об ассоциации Украины с ЕС из-за этого документа.
Отношения Киева с Варшавой ухудшились после того, как украинский парламент принял закон, который возводил бандеровцев — украинских коллаборантов времен Второй Мировой — в ранг национальных героев. В ответ польский Сейм принял закон, запрещающий в том числе бандеровскую идеологию и отрицание преступлений бандеровцев.