Политолог подчеркнул, что руководство страны принимает ключевые решения в различных сферах по указке зарубежных кредиторов.
«Всё, начиная от повышения тарифов и приватизации и заканчивая антикоррупционным судом и прослушкой от НАБУ — вот экономическое, политическое и социальное поражение, из которого мы ещё долгое время будем выползать, если вообще когда-либо выползем», — заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
Ради получения траншей от МВФ украинскому правительству приходится проводить крайне непопулярные среди населения реформы, включая повышение тарифов на коммунальные услуги и увеличение возраста выхода на пенсию. При этом по итогам 2017 года платежи Киева в фонд превысили полученные кредиты: $ 1,268 млрд против около $1 млрд.
«То, что совершено нашими политиками под внешним давлением, иначе как национальное предательство или госизмена оценивать очень сложно. Я уверен, что когда-то это может стать предметом для очень серьёзных расследований», — считает Бортник.
Накануне директор департамента коммуникаций МВФ Джерри Райс во время брифинга напомнил, что ключевой частью программы о предоставлении Киеву материальной помощи было учреждение антикоррупционного суда в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии о наделении международных организаций и доноров решающей ролью в процессе отбора судей, а не совещательной, как предложил президент Украины Пётр Порошенко.
В интервью изданию Ukraina.ru руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарёв пояснил, что после учреждения антикоррупционного суда НАБУ будет замкнуто в вертикаль антикоррупционной структуры и получит право прослушки. По его словам, сочетание оперативной деятельности, следствия и судебного механизма, который в любом случае будет независим от Администрации президента, сформирует инструмент зачистки украинской политической элиты.