Россия сворачивает производство самолета Ан-148 по украинской лицензии - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия сворачивает производство самолета Ан-148 по украинской лицензии

Читать в
ДзенTelegram
Россия намерена прекратить производство ближнемагистрального самолета Ан-148

Об этом сообщил РИА Новости источник в авиационной отрасли.

По его словам, сейчас на Воронежском авиастроительном объединении заканчивается сборка двух самолетов, после чего история Ан-148 завершится.

«Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», — отметил источник.

Ранее официальный представитель украинского КБ «Антонов» рассказал РИА Новости, что предприятие полностью заместило комплектующие, которые до этого поставлялись из России. В декабре руководство концерна «Антонов» обратилось к властям Украины с просьбой выделить $703,2 млн для замещения российских деталей на выпускаемых самолетах и модернизации производства. Однако информации о том, что правительство пошло навстречу авиастроителям до сих пор нет.

Россия  - основной потребитель, и основной производитель некоторых моделей украинских самолетов. Так, серийных Ан-148 на Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО) всего выпущено 30 единиц, в то время, как в Киеве — 4 единицы. Однако сейчас производство Ан-148 в России падает. В 2014-2016 году ВАСО выпускал по 3 самолета в год. В 2017 году не вышел ни один.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подрезанные крылья Украины: что ожидает «Антонов»

Самолет Ан-148 выпускается по лицензии, которую россияне купили у украинцев в 2005 году. Тогда и были переданы права на использование товарного знака, технической документации и прав на производство Ан-148.

Летом 2016 года сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация считает целесообразным свернуть производство Ан-148 в России с 1 января 2018 года.

Как заявлял в интервью Ukraina.ru экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, без российских заказов, украинская авиапромышленность вряд ли выйдет из кризиса. По его словам, Россия могла бы предложить заказы, лизинг для самолетов, возобновление сотрудничества по проектам Ан-148, Ан-140, Ан-70. Однако пока политические мотивы превалируют над экономикой в решения Киева.

Накануне во франции на всемирном авиашоу Ле Бурже Украина продемонстрировала самолет Ан-132D, который по сути является полувековой разработкой советского Ан-32.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала