Украинские власти играют. Они находятся в достаточно удобной ситуации. США требуют, чтобы они сорвали договоренности между Россией и Евросоюзом. А Евросоюз требует выполнения этих договоренностей.
С другой стороны, денег у киевских властей нет, заплатить они могут только из чужих средств. И, насколько я понимаю, Евросоюз даже готов заплатить эти деньги, дать их Украине, но так, чтобы та заплатила их России.
Правда, есть угроза, что эти деньги могут быть в процессе передачи частично украдены, поскольку известно, что украинское правительство возглавляют, по сути дела, преступники. У них нет мотивации следовать закону.
Кроме всего прочего, США действительно могут уговорить Киев нарушить договоренность, о которой сообщил Александр Новак. Поэтому пока говорить об окончательном соглашении рано.
Сотрудничество с МВФ для Украины является очень важным.
Известно, что МВФ контролируется США и Евросоюзом, в основном, конечно, США. И поэтому Украине достаточно легко, несмотря на грубейшие нарушения Киевом всех правил, всё-таки добиться выделения денег. Из них она может расплачиваться по тем или иным форматам, в том числе может использовать их для оплаты российского газа.
Другое дело, то, что будет позже — это, я думаю, украинское правительство не интересует. Оно исходит из принципа «после нас хоть потоп». Для него главная задача сейчас — террористическим путем закрепиться у власти и захватить политические, силовые и экономические ресурсы. А что будет потом — это должны решать, как они полагают, их хозяева, которые их поставили во главе марионеточной хунты, то есть американцы.
Для Украины любые действия, которые совершаются нынешней властью, катастрофичны.
Эта власть разрушает страну. Нарушается экономический потенциал. Поэтому то, что деньги берутся в долг у ЕС или МВФ (и при этом разрушается экономика) — это, конечно, крайне опасная ситуация. Но киевская хунта уже нанесла такой чудовищный урон Украине, её экономике и обществу, что какие-то несколько млрд от МВФ мало что решают.
Кредит от МВФ — это ущерб, но по сравнению с теми варварскими ударами, которые хунта нанесла по Украине — это не так много.