Ситуация с необходимостью заменить уникальные двигатели на самолетах-амфибиях Бе-200 возникла из-за разрыва производственных связей с Украиной. Минпромторг рассчитывал заменить украинские двигатели, производимые запорожским предприятием «Мотор Сич», на российско-французские SaM146 от СП PowerJet, которые устанавливают на SSJ 100.

Такая замена давала возможность наладить выпуск ремоторизированных самолетов.

«Да, решение принято окончательно. ПД-8. У нас крайне жесткое требование — 5 лет максимум», — приводит слова чиновника Минпромторга РИА Новости.

К такому решению Кабмин РФ подвигло то, что в апреле 2019 года Генпрокуратура России проинформировала о рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО.

Черный ящик «Укроборонпрома». В нем исчезают деньги, репутации и победа Порошенко
Черный ящик «Укроборонпрома». В нем исчезают деньги, репутации и победа Порошенко
© REUTERS, Gleb Garanich | Перейти в фотобанк

Позиция надзорного ведомства была принята российским правительством, и решение о замене одного иностранного двигателя (украинского) на другой (российско-французский) было отменено.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

В настоящий момент на Бе-200 установлен двигатель Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич». С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку в Россию.