Политик уверен, что документ, подписанный ровно три года назад, даёт реальные возможности для урегулирования ситуации правовым путём, по украинским законам, опираясь на демократические механизмы, в интересах страны и народа. Более того, Совет Безопасности ООН утвердил Комплекс мер по деэскалации конфликта в Донбассе, придав ему статус международно-правового акта.
«Приступая к участию в переговорах в Минске, я был уверен: есть все механизмы для реализации Минских соглашений. Будь на то политическая воля сторон, «Минск» можно было бы в течение шести-восьми месяцев, максимум до конца 2015 года. К сожалению, этого не случилось», — заявил лидер общественного движения «Украинский выбор — право народа» Виктор Медведчук.
По его словам, говорить о серьёзных достижениях Минских соглашений пока не приходится, но даже противники документа признают, что на момент подписания он был выгоден Украине, поскольку позволил прекратить полномасштабные боевые действия, остановить кровопролитие и создать единственную на сегодняшний день переговорную площадку.
«Даже тот эффект, который Минские соглашения дают сегодня (перемирие, уменьшение жертв как с одной, так и с другой стороны), трудно переоценить. То, что благодаря Минским соглашениям стал возможен обмен пленными, — это уже признание эффективности и важности «Минска», ведь речь идёт о жизнях, судьбах сотен украинцев по обе стороны линии соприкосновения», — подчеркнул Медведчук.
В свою очередь лидер ДНР Александр Захарченко и президент Франции Эммануэль Макрон придерживаются противоположной точки зрения. Руководитель народной республики считает, что Минские соглашения не оправдали тех надежд и ожиданий, которые на него возлагали, а глава Пятой республики в разговоре с российским коллегой Владимиром Путиным заявил о тупике в реализации Комплекса мер.