На этих выходных подразделения группировки войск "Центр" заняли село Торецкое на Добропольском выступе. Про него говорят, что это выход на господствующий водораздел. Дескать, физически заняв гребень и стык балок, мы вышли из "низины", в которой вязли ранее, а теперь позиции ВСУ к северу будут как на ладони. Эта оценка соответствует действительности, но лишь отчасти. Объясню почему.
Да, мы действительно вышли из зоны, где сложно было наступать и обороняться, в ту зону, где это теоретически делать удобнее. Но для того, чтобы это стало удобно, надо продвинуться в окрестностях еще на 2-3 километра. Работа над этим ведется.
Напомню, что на Добропольский выступ мы залетели еще в августе 2025 года. Да, у нас там были необеспеченные фланги, но этот выступ выполнил свою задачу, поскольку Украина стянула туда много сил, из-за чего у нее просели некоторые участки. Тогда с некоторых позиций нам пришлось отойти, но сейчас мы постепенно их возвращаем под контроль. В частности, в январе вернули большую часть позиций возле Кучерова Яра, но не сам Кучеров Яр. При этом взятие Торецкого означает, что мы берем под контроль позиции, которые в августе вообще не занимали. Теперь это направление достаточно неплохо обеспечено с точки зрения логистики. Понятно, что ВСУ ее все равно будут атаковать, но сейчас это уже не узкое горлышко.
Также из-под Купянска пришли привязки, подтверждающие, что наши войска контролируют ряд позиций, про которые ранее говорили, что они за ВСУ. Но надо понимать, что бои за него будут идти очень долго. Просто потому, что Купянск важен для киевского режима с медийной точки зрения, а для нас это не очень удобное место для обороны.
Большая часть города расположена за Осколом. Там у нас есть плацдарм, но туда еще надо как-то попасть. Да, мы наладили снабжение по трубе, но ее пропускная способность (если она еще существует) оставляет желать лучшего. То есть снабжать бойцов, которые удерживают северо-западную часть Купянска, тяжело. Поэтому ВСУ туда пытаются заходить. Наша задача – обеспечить западный и восточный фланги. Западный фланг тяжело обеспечить из-за логистики. На восточном фланге продвижение есть. Наверняка заход в Купянск-Узловой был, но это не значит, что мы его контролируем.
Повторюсь, драться мы за Купянск будем долго. И это даже хорошо. Как я уже сказал, город имеет для киевского режима политическое значение. И, может быть, мы специально подогреваем этот медийный интерес, чтобы резервы ВСУ не отправились купировать наше наступление в Запорожской области.
В целом Харьковская область – второстепенный для нас участок. Нас прежде всего интересует участок от Гуляйполя до Омельника, а также зона ответственности группировки войск "Днепр", которая занимает высоты северо-западнее Орехова. Еще нас интересует зона ответственности "Центра" (Межевая, Доброполье и Константиновка). Все остальное для нас вторично. Даже успехи группировки "Юг" на Славянском направлении.
Почему? Потому что успехи на них не приведут к стратегическим результатам. Даже если мы завтра полностью возьмем Купянск и все междуречье от Оскола до Северского Донца, здесь и сейчас это нам ничего не даст. А если мы выйдем к окраинам Запорожья, это поменяет очень многое.
Таким образом, только у "Центра", "Востока" и "Днепра" есть стратегические возможности для стратегических результатов.