Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Владимир Путин провёл совещание по актуальным вопросам развития Вооружённых Сил в условиях специальной военной операции 18 сентября, сообщает пресс-служба Кремля.
— Владимир Петрович, каких еще решений в связи с атаками ВСУ на российские территории лично вы ждете от российского президента?
— Самых новаторских, перспективных и многообещающих. Россия должна стать государством "номер один" по передовым военным технологиям. Без проволочек.
Во-первых, срочно должны быть найдены как средства противодействия вражеским БПЛА, так и созданы такие дроны, которые с еще большим успехом могли бы уничтожать военные объекты и военную технику государства-агрессора Украины.
Во-вторых, целесообразно создать в российских Вооружённых Силах специализированные штатные подразделения по управлению дронами и противодействию им, а также подразделения по модернизации и ремонту БПЛА.
Третье. Требует пристального внимания вопрос создания как можно большей номенклатуры автоматических роботизированных боевых систем — как ударно-разведывательного направления, так и вспомогательно-тылового обеспечения.
Четвертое. Важным направлением мне лично представляется программа создания и запуска миниатюрных дронов-камикадзе для индивидуального наведения с целью уничтожения личного состава вооруженных сил государства-агрессора.
Например, в виде "дронов-шмелей", снабженных небольшим количеством взрывчатки. Рои таких дронов из 50–100 штук могли бы основательно обескровить врага на открытой местности.
— Ранее Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности ВС РФ на 180 тысяч человек (по сравнению с декабрем прошлого года) — до примерно 2,4 миллионов человек, включая 1,5 млн военнослужащих. Документ вступит в силу 1 декабря 2024 года. Достаточно ли этого?
— На данном этапе такой численности вполне достаточно.
Названный максимальный уровень личного состава российских Вооруженных Сил тщательно просчитан с точностью до одного человека. Он учитывает нынешнее развитие военно-политической обстановки на европейском континенте и в мире в целом.
А также ее возможное обострение в ближайшей перспективе в результате усиления милитаристского потенциала НАТО, продвижения его военной машины к нашим рубежам в виде наступательных группировок передового базирования и сил быстрого развертывания, а также агрессивно-террористической линии бывшего и нынешнего украинского режима.
Кстати говоря, используемая именно такая квалификация [украинского режима], по моему мнению, давно должна быть одобрена высшими законодательными органами России. Именно высшее военно-политическое руководство Украины начало неспровоцированную масштабную вооруженную агрессию: в апреле 2014 года против мирного населения Донбасса а затем, в сентябре 2023 года, и против России — после вхождения в ее состав исторических территорий (Донбасса и Новороссии).
— А как просчитывали, на сколько нужно увеличить штат российской армии? Нужна ли в дополнение к этому мобилизация?
— При определении указанной численности ВС РФ учитывали одновременно военно-технические и финансово-экономические возможности нашего государства. А также социально-гуманитарные задачи, которые не подлежат изменению в сторону их сокращения. Дальнейшее совершенствование общенациональной социальной сферы в России — принципиально приоритетное направление деятельности ее руководства.
Пока, считаю, никакая мобилизация дополнительных контингентов в нашей стране не требуется. Но это не означает, что мы не должны учитывать дальнейшее обострение военно-политической обстановки в Европе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Да и в мире в целом.
Должна постоянно проводиться объективная оценка ключевых военных стратегий США и других государств – членов НАТО, реализация программ их военного строительства. Необходимо также учитывать весь спектр их акций в отношении России, ее союзников и друзей — как военного, так и невоенного характера. Важно своевременно выявлять эволюцию западных высокоточных ракетно-ядерных, противоракетных, гиперзвуковых и ударных космических вооружений.
— Теперь вот США хотят продвигать план Зеленского по урегулированию конфликта на Украине на неделе высокого уровня Генассамблеи ООН, которая пройдет в конце сентября. А чем мы, на ваш взгляд, можем ответить на это?
— Вашингтон уже неоднократно поддерживал и продвигал различные вариации "планов Зеленского", несмотря на то, что они всегда преследовали одну и ту же цель — продолжать комбинированную вооруженную агрессию против России и вошедших в ее состав новых территорий.
Нынешний "план победы" рядового гражданина Украины Зеленского — получившего приставку "бывший президент" с мая этого года — на мой взгляд, является даже более враждебным по своим последствиям, чем ранее изложенные им варианты.
Зеленский, по информации, "слитой" украинской стороной в СМИ, ставит в нем две главные задачи: вступление Украины в Североатлантический союз и продолжение прямой масштабной вооруженной агрессии, о которой шла речь, путем наращивания качественно новых военных поставок на Украину и нанесения ударов вглубь территории России дальнобойными видами вооружений.
Если его новоявленный "план" в окончательном виде сохранит такую направленность, то это может вызвать уже не региональное, а глобальное вооруженное противостояние великих держав с неизбежным участием в нем других блоковых и внеблоковых государств.
Чем Россия может ответить на это? На такой агрессивно-террористический "план" Россия должна будет ответить адекватно.
Тем более, что из Вашингтона идут сигналы о том, что он должен быть "максималистским". Военная машина Украины должна быть полностью уничтожена в самые короткие сроки. Должны понести серьезную ответственность и страны-поставщики смертоносных видов и систем вооружений для Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Если же Киев выступит с иной, реально миротворческой инициативной, выдвинув ее без всяких предварительных и обязательных условий, позитивно откликнется на конструктивные предложения России и ряда других государств мира, то, вполне очевидно, что Москва проявит готовность рассмотреть все это в деловом ключе, но с легитимной властью на Украине.
Полагаю, что в обновленном Стамбульском парафированном главами делегаций России и Украины проекте соглашения о политическом урегулировании Украина должна будет признать вхождение в состав России четырех территорий Донбасса и Новороссии, а также Крыма.
Одесская и Николаевская области должны быть переданы России мирным путем. Итого семь территорий. Парафированное соглашение должно быть утверждено главами двух стран и их парламентами. Без этого Стамбульский проект останется проектом лишь в первом приближении.
Договор
Москва и Киев должны подписать и ратифицировать Договор о взаимном нейтралитете и ненападении. Украина должна взять обязательство о невступлении в НАТО.
Хочу отметить, что в этом документе должны быть четко отражены требование фиксации постоянного безъядерного статуса Украины и зоны, где не будут размещаться другие виды оружия массового поражения. Имеется ввиду введение запрета на полеты, пролеты тяжелых стратегических и тактических бомбардировщиков-носителей ядерного оружия иностранных государств в воздушном пространстве Украины и их посадка на ее территории.
Также нужно отразить сохранение территории Украины свободной от размещения иностранных военных баз и военных пунктов управления и разведки, отказ от проведения любых военных учений и маневров со странами-участницами НАТО.
Необходимо упомянуть положение о запрете на размещение на украинской территории ракетных и противоракетных операционных баз, а также средств космической и киберобороны, указать конкретные сроки ликвидации лабораторий и производственных мощностей по созданию химического, биологического и токсинного оружия и их компонентов.
Стороны могли бы подписать соглашение о демаркации государственной границы, которая учитывала бы вступление в состав России всех 7 новых территорий, а также соглашение о выплате Украиной к определенному сроку репараций за ущерб, который она нанесла с 14 апреля 2014 года России и новым присоединившимся к ней территориям.
— Чем дольше длится агрессия Украины и НАТО против России, тем больше желающих помочь урегулировать ситуацию. Своё представление о перемирии выразил в интервью The New York Times кандидат в вице-президенты Джеймс Дэвид Вэнс. В частности, он озвучил идею создания демилитаризованной зоны вдоль нынешней линии фронта. Насколько это реально сделать на практике?
[Очертания условий перемирия глазами Вэнса: Россия сохраняет контроль над фактически включённой в её состав территорией, будет создана демилитаризованная зона, Украина получит необходимый объём военной помощи, но "не вступит в НАТО и не войдет в союзные институты", часть санкций с России будет снята].
— Ширина такой зоны на территории Украины должна быть самой протяженной. До 150–200 км. Она должна проходить не вдоль линии соприкосновения, а вдоль украинско-российской и украинско-белорусской границ. Как прежней, так и новой.
О том, почему "война миров" может перенестись с поля боя в сети, в интервью Анны Черкасовой с известным политологом Пристегните ремни! Дмитрий Выдрин о мирном плане Вэнса-Трампа и гаджетах, которые сработали лучше F-16.