Карловка, важный укрепрайон в украинской оборонительной системе в оккупированной части ДНР, пала в четверг вечером. Над населенным пунктом водружен российский флаг и флаг легендарного подразделения "Сомали", созданного в 2014 году не менее легендарным комбатом Михаилом "Гиви" Толстых. Именно этот батальон и освободил Карловку. Потрепанные остатки украинского гарнизона ушли на юго-запад – в село Галициновку. Оттуда, по всей видимости, последуют дальше на юг к своим – в Курахово.
"Напомню, что Карловка находится между Селидово и Донецком, почти посередине. Освободить нам ее удалось благодаря тому, что мы зашли в нее с тыла после того, как взяли Калиново, Мемрик и Михайловку к западу от нее. Карловка попала почти в окружение, и чтобы не испытывать судьбу, укропы сбежали в Галицыновку.
Но и тут им задержаться надолго не удастся. Наши зашли уже в саму Галицыновку и уже освободили ее северную часть до реки Волчья. Укропы за рекой, в южной части села. Долго там им не продержаться. Придется уходить южнее – в Курахово, которое тоже приговорено", - не сомневается Александр "Варяг" Матюшин.
Важность освобождения Карловки, Мемрика и Галицыновки в том, что они для жителей Донецка стали синонимами слова "обстрел". Именно оттуда украинская артиллерия имела возможность кошмарить жителей Куйбышевского и Кировского районов столицы ДНР. Теперь этого уже не будет. А если российская армия освободит еще и Курахово и окрестные села, то украинская артиллерия не сможет добивать до Петровского и Кировского районов. В итоге украинская артиллерия не сможет больше бить по Донецку вообще.
Но не только этим важно освобождение Карловки. Матюшин рассказал нам и о еще одном важном аспекте ее перехода под российский контроль:
"ВСУ под Донецком создали единую систему мощных укрепрайонов: Авдеевка, Марьинка, Красногоровка, Карловка, Курахово. Они были настолько хорошо продуманы и залиты бетоном, что мы долгими месяцами из года в год бились лбом о них, ничего не могли с ними сделать, и это задерживало наше наступление. Кроме Курахово они все взяты. Серьезных укрепрайонов за ними нет. Этим и объясняется наше быстрое продвижение.
А те укрепления, что должны были быть построены, не построены благодаря коррупции украинского государства. Когда проводился тендер, частная фирма брала подряд и строила укреп тяп-ляп или вообще не строила. Единственный хороший укреп, который остался у укропов, в Часов Яре. И только потому он хороший, что сооружался силами инженерных войск ВСУ", - констатировал Матюшин.
По мнению нашего собеседника, скорее всего, русская армия все же сначала возьмет Покровск/Красноармейск и Димитров/Мирноград, а уже потом настанет очередь Курахово, хотя оно и является серьезной занозой в теле ДНР.
Правда, оставление на потом, как считает Матюшин, несет на себе большую долю опасности для наступающей в сторону Днепропетровской области российской армии. ВСУ могут ударить ей во фланг. Силы на это у украинцев еще есть.
"Смотрите, у укропа в тылу болтается семь боеспособных бригад (примерно 30 тысяч человек), которые не наступают в Курской области и не сдерживают нашего наступления на покровском направлении. Вопрос: почему?
Подозреваю, что хотят ударить во фланг, когда наши коммуникации расстанутся, и мы на эйфории от своих успехов втянемся в битву за Покровск. При этом логистику украинцы уже перестраивают: с севера она теперь идёт через Славянск на Часов Яр, Константиновку и Торецк, а на южнодонецкое направление - через Запорожье", - полагает Матюшин.
Имеет ли такое предположение основание или это чистая конспирология, пока еще неясно. Но такая возможность начала обсуждаться в телеграм каналах и в армии, а значит, меры для того, чтобы этого не произошло, скорее всего, приняты.