С 23 по 28 августа в Москве проходила Московская международная неделя кино, собравшая участников из 40 стран.
Кастинги, конференции, мастер-классы, кинопоказы в самых разнообразных местах — от зеленых театров и арт-пространств до крыши знаменитой "сталинки" и старинных московских кинотеатров. Все бесплатно для москвичей и гостей, а гостей приехало много.
Большая часть мероприятий — лекции, дискуссии, творческие встречи — была посвящена кинематографу стран глобального Юга, в том числе и тех, о кинопродукции которых мы знаем совсем немного или не знаем совсем, например Саудовской Аравии.
Кинематографисты из Китая стали настоящими звездами, им были посвящены многие показы и панельные дискуссии.
Китайский продюсер, режиссер, основатель компании Beijing Airmita Culture Development Co., Ltd Ду Лян, покорявший Канны, Монреальский кинофестиваль и многочисленные фестивали в России и КНР, рассказал в комментарии изданию Украина.ру, что в Москве бывает при любой возможности и с огромным удовольствием: проекты, которыми он сейчас занимается, связаны с Россией напрямую, Ду Лян отлично говорит по-русски и чувствует себя в Москве "очень комфортно".
Особенность его деятельности в том, что он занимается дистрибьюцией российского исторического и патриотического кино на китайский рынок. В частности, Ду Лян устроил успешный прокат картин "Т-34" Алексея Сидорова и "Вызов" Клима Шипенко.
Такие фильмы необычны для массового проката в КНР, рассказывает он. Едва оправившись от потрясения пандемии коронавируса, китайская киноиндустрия хотя и приходит в себя, но сильно видоизменяется: западные, или, как их называет Ду Лян, "канонически американские", картины вытесняют свои, китайские, а зрительские симпатии от традиционно любимой комедии смещаются к драме и мелодраме.
Работа с российским рынком, отмечает он, непростая, но чрезвычайно интересная, а сам он "чужой, но добрососедский".
По словам специалиста в сфере китайско-российского взаимодействия в кино Ольги Кашириной, самый любимый в Китае фильм, снятый двумя странами, — "Как я стал русским" режиссеров Акаки Сахелашвили и Ся Хао.
Однако проектов много, и они становятся все успешнее. Сама Каширина работает в качестве креативного продюсера на совместном российско-китайском историческом блокбастере "Красный Шелк".
В ходе панельной дискуссии "Китай. Кинематографическое чудо Поднебесной" много говорили о совместных реалити-шоу, которые, в общем-то, не являются традиционным жанром для телевидения КНР, но попадают на китайские экраны в последние годы именно из России.
Кинопродюсер Ян Ян из Китая и его российский коллега Константин Обухов рассказали о новом сезоне российского реалити-шоу "Вызов", который снят в Китае с участием молодых ученых, артистов и звезд из обеих стран. Обухов подчеркивает: подходы к работе в России и КНР принципиально разные, при ко-продукции кинематографистов ждет много сюрпризов и неожиданностей, а артисты иногда оказываются в плену стереотипов друг о друге и не могут договориться буквально о бытовых вещах, таких как время чаепития.
Но творческий потенциал, грамотная организация и умение Ян Яна работать с китайской бюрократией непременно побеждают и приводят к блестящему результату, оптимистично резюмирует он.
Еще одно огромное отличие, о котором с долей юмора и иронии рассказали коллеги: в КНР действуют серьезные и деятельные профсоюзы массовки, которые обеспечивают актерам массовых сцен такие условия труда, что эта работа не случайный заработок для студентов, а вполне постоянное ремесло для многих людей, в детстве грезивших о кино.
"С китайской массовкой приходится всегда быть начеку. Пошел дождь? Опоздал переводчик? Солнце слепит глаза? Всегда придется платить вдвое", — рассказывают российские продюсеры.
Ян Ян вместе с российским продюсером Вадимом Быркиным сейчас работает и над блокбастером "Китайский шёлк", главную роль в котором сыграл российско-сербский актер Милош Бикович.
Еще один участник дискуссии — режиссер Чжоу Вэй, он уже снимал в России кино, а теперь его цель — снять российско-китайскую комедию к 75-летию отношений между двумя странами.
Фестиваль посетили и многие кинематографисты из стран Ближнего Востока, а одна из панелей была посвящена женскому профессиональному взгляду на кино, и в ней поучаствовали участницы из Марокко, Индии, Саудовской Аравии, Южной Кореи — традиционно патриархальных стран.
27 августа, 15:59История
Украинские "Викинги", покемоны и эпос: Иван Франко на кино- и телеэкранахИван Франко — без сомнений один из самых (возможно, самый) плодовитый украинский писатель, и, что важно, известный за рубежом. Он не стал такой же иконой как Тарас Шевченко или Леся Украинка в современной, независимой Украине, но был одним из культурных символов Украины советскойМожет показаться, что Республика Корея не самая очевидная в этом списке страна, но продюсер Ли Ю Джин рассказала свою историю: пробиться в карьеру в начале двухтысячных женщине было нелегко (одна из ее первых работ — фильм "Непрошенные" в 2003-м), а работа, о которой она говорила, фентези "Чёрные священники", о нечисти, экзорцизме и прочей магии.
Во втором сезоне, который сейчас находится на этапе постпродакшна, Ли Ю Джин настояла на том, чтобы канонических католических священников заменить женскими образами — монахинями, и, несмотря на то, что дорама снималась в недавнее время, идея встречала немало сопротивления среди коллег-мужчин. Кроме того, она продюсирует фильмы о женских судьбах и историях, что особенно важно для Ли Ю Джин.
"Чтобы в нашем кинематографе женщины больше не занимали второстепенные и вспомогательные роли, как в эпоху Чосон, были личностями — противоречивыми, интересными."
Куда более трудным и тернистым был путь другого спикера — продюсера из Индии Марийке Десауза, которая в профессии уже больше 20 лет.
Российская продюсер Галина Стрижевская — единственная женщина в команде сенсационного сериала Жоры Крыжовникова "Слово пацана. Кровь на асфальте". Она отмечает: работа над этой картиной была важна для нее лично, особенно в фильме с мужским, мальчишеским, жестоким дворовым сюжетом обязательно должна была быть женщина, которая объяснила бы коллегам, как в те времена чувствовали себя девочки и женщины.
Проблемы музыкантов в Швеции и на Украине
Две невеселые истории музыкальных групп (одна из которых легендарна) стали известны на этой неделе.
Первая — трагическая, украинская.
В среду, 21 августа, в Калуше Ивано-Франковской области отменили концерт фолк-группы "Будьмо", основанной в 2008 году композитором Владимиром Домшинским.
Бывает, концерты отменяются.
Но причина такова: как только музыканты вышли из поезда на вокзале в Калуше, их встретили сотрудники ТЦК (военкомы). Повестки вручили всему коллективу.
Только спустя несколько дней фронтмен группы, Ростислав Коваль написал в соцсетях, что "к рядам ВСУ они присоединились добровольно", хотя местные журналисты видели, как музыканты оказались в военкомате.
Еще одна история — о любимой всеми шведской группе ABBA.
Ее музыканты, как ранее американская певица Тейлор Свифт, оказались в центре передряг, связанных с президентскими выборами в США.
АВВА и компания Universal Music заявили протест против того, что Дональд Трамп использует их песни в своей предвыборной кампании.
В комментарии газете Svenska Dagbladet гитарист и композитор Бьорн Ульвеус заверил: "Наша звукозаписывающая компания Universal позаботится о том, чтобы они не использовали нашу музыку."
Все дело в том, что свой политический митинг в Сент-Клауде, штате Миннесота, собравший более восьми тысяч человек, Трамп открыл песней AВВА "The Winner Takes it All", на фоне экрана с надписью "Сделаем Америку снова великой" появился старый клип юных музыкантов Abba, в котором были видны Агнета Фельтског и Анни-Фрид Лингстад, что возмутило шведских музыкантов.
Подробнее о выборах — в материале Евгении Кондаковой Президентские выборы в США: Харрис наслаждается "медовым месяцем", а Трамп нашёл неожиданных союзников на сайте Украина.ру.