С 4 августа на Украине стартовала продажа новых почтовых марок ''Укрпошты'' под названием ''Истребители зла'', посвященных самолетам F-16.
Ранее в страну доставили первую партию из 10 указанных истребителей, которые Запад целый год обещал передать Вооруженным силам Украины (ВСУ), сообщила The Economist.
— Станислав, Украина получила F-16. Каких действий можно ожидать теперь от украинской власти и армии?
— Во-первых, они выпустили очень крутую почтовую марку, которую сейчас продают по всей Украине. Конфликт с марками они полностью выиграли, победили нас. "Укрпошта" сработала очень хорошо, на 100%.
Что касается самих самолетов, сейчас их используют в роли противовоздушной обороны (ПВО). Они летают в глубине воздушного пространства Украины, действуют первым делом как ПВО против крылатых ракет и дронов. Наши самолеты так глубоко над Украиной не летают, чтобы не попасть под удар.
Тут другая проблема. Если F-16 базируются на Украине и залетают туда, чтобы заправиться, возникает потребность в защите этих авиабаз. Чтобы их защищать, следует оттянуть туда системы ПВО от других регионов и городов Украины, где эти системы еще не были уничтожены и работают.
Об этой "маленькой" проблеме на Украине никто не будет говорить, потому что это провальное дело.
— Где будут базироваться F-16?
— Базироваться F-16 будут, скорее всего, в Польше. А оттуда будут перелетать на Украину, заправляться, вооружаться и взлетать. Так они делали с самолетами МиГ и Су. Мы сами это им позволили делать…
Конечно, F-16 более капризный самолет в эксплуатации по сравнению с упомянутыми. Для него необходима асфальтированная взлетная полоса и более тщательный трудоемкий уход.
— Мы можем это остановить?
Поэтому, да, F-16 законная цель, но я не думаю, что мы будем бить по Польше и Румынии, если истребители не будут взлетать оттуда напрямую и выходить на атаку. Пока они будут приземляться на Украине, мы будем играть в ту же игру, в которую 2,5 года играем.
— Минобороны России оценило сроки уничтожения самолетов "примерно в 20 дней". Почему именно такие сроки?
— Можно сбить один самолет или пять единиц за неделю, а возможно уничтожить один истребитель за пять недель. Все будет зависеть от того, где они летают и где базируются.
Проблема для украинцев в том, что пока эти 10 самолетов, вероятно, базируются на Украине в подземных ангарах для самолетов. Пока это 10 машин, их можно разбросать по разным авиабазам. Но когда их будет 40–50, будет уже невозможно [укрыть столько F-16]. Нужны авиабазы, нужен ремонт военной инфраструктуры.
Возникает вопрос, если F-16 возвращается в Польшу после выполнения миссии, и наша ракета его догоняет и сбивает, например, на границе или над Польшей. Что тогда?
— Каждый день наша армия освобождает новые населенные пункты на Украине. Возможно ли, что это усиление наших позиций перед переговорами?
— Не думаю, что на Западе кому-то реально нужны переговоры с Россией. Там хотят купить себе время для передышки, но на переговоры там никто не идет. Не думаю, что это нужно ждать мирных переговоров.
О том, почему ни большой войны России и Запада, ни мира на Украине не стоит ожидать, в интервью Три идеи для мира от Дмитрия Выдрина: реальность, нормальность, моральность.