Россия сейчас находится на завершающем этапе войны, которая оказалась не такой, как предполагалось. Но никто никогда не предполагает, что какая-либо война будет именно такой, рассказал эксперт.
Он напомнил, что когда началась Тридцатилетняя война (1618-1648), стороны считали, что она продлится максимум год. Более того, они каждый год заключали то мир, то перемирие. Но война продолжалась 30 лет и унесла с собой половину Германии. Хотя все начиналось очень уютно, добавил обозреватель.
"События СВО могли пойти по благоприятному для нас сценарию, если бы где-то быстро сдались гарнизоны и если бы местные власти быстро перешли на сторону России. Но они колебались. Не хватило всего чуть-чуть, чтобы события пошли совершенно в другом ключе", - отметил Ищенко.
Случилось так, как случилось. Но тогда принимались такие решения, которые могли быть приняты в такого рода ситуациях. Когда стало ясно, что без столкновения не обойтись, возник заманчивый вариант решить украинскую проблему без большого кровопролития, подчеркнул он.
Более того, если бы России удалось повторить грузинский сценарий на Украине, Запад бы оказался полностью парализован. Он бы не смог нам что-то предъявить. Но война и политика — это целый комплекс случайностей. Невозможно просчитать все до мельчайших деталей, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью Ростислава Ищенко: Россия упустила шанс "гуманно" разбить ВСУ, а теперь Запад толкает ее к ядерной войне читайте на сайте Украина.ру
О том, как тактика растаскивания резервов применялась во время Первой мировой войны можно прочитать в интервью Евгения Белаша: "Абрамсы" в Москве уже не спасут Украину от поражения