Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал военный политолог Владимир Козин.
Вести FM 1 апреля передали аудиоинтервью с военнопленным Вооружённых сил Украины (ВСУ), который заявил российским следователям, что Владимир Зеленский и власти страны шлют людей "на убой" — тем самым осуществляя "геноцид, в том числе украинских военнослужащих".
— Владимир Петрович, что значат такие заявления солдат ВСУ?
— На этот вопрос ответил сам этот военнопленный. Он представился по полной форме, назвав себя по имени. Пояснил, как был призван на военную службу и в каком подразделении ВСУ воевал до настоящего времени.
Он также поведал, что под термином "геноцид украинских военнослужащих" со стороны нынешнего украинского военно-политического руководства он понимает два существенных преступления, которые имеют крайне негативные проявления как с точки отношения киевского режима к своим солдатам во время ведения боевых действий, так и с учетом применения гражданского гуманитарного права.
Этот военнопленный пожаловался, что часто солдат посылают на передовую либо без боевого комплекта, либо с весьма ограниченным. Не ставится конкретная боевая задача, а если и ставится, то под нее не выделяют соответствующие людские и военно-технические средства.
Не указываются наиболее оптимальные пути отхода с занимаемых позиций в случае активного наступления Вооруженных Сил России (ВС РФ). Все это приводит к большим потерям среди украинских военнослужащих в зоне боевого соприкосновения.
Может, кому их жаль. Но они пришли с оружием в руках. Сначала на Донбасс в 2014 году, а затем позднее на территорию России. Как агрессоры, как враги.
Крайне плохое отношение со стороны ВСУ проявляется к украинским солдатам и в том, что им не дают нормального питания на линии фронта, хорошую одежду и обувь. Часто вообще лишают их нормальной еды и периодичности ее приготовления. Сутками нет питьевой воды и предметов личной гигиены.
Военнопленный решительно заявил российским следователям, что не собирается возвращаться на Украину, которая не заботится ни о своих военных, ни о своих гражданских лицах.
— Зачем Зеленский утилизирует своих и чужих военнослужащих? Получается враг украинского народа не Россия (как им позиционируют), а украинское командование и президент? Все ли украинцы это понимают?
— Зеленскому наплевать на то, сколько еще погибнет или получит ранения мирных граждан на территории Украины (которую киевский режим пока считает своей) и в приграничных районах России — и этнических украинцев, и этнических русских.
Зеленский и его подручные учат украинскую армию воевать не с вооруженными российскими "визави", а именно использовать смертоносные виды вооружений против мирных граждан и объектов не военной, а социальной инфраструктуры. Учат сражаться с маленькими детьми, безоружными женщинами и глубокими стариками.
Этими жертвами милитаристский диктатор Зеленский пытается показать агрессивным силам на Западе, что именно он отстаивает "свободу и демократию" всей Европы и в мира в целом. Под это дело он выклянчивает везде и всюду кассетные боеприпасы, снаряды с обедненным ураном и тяжелые виды вооружений — не только против ВС РФ. Но и, повторюсь, против гражданского населения — везде, где бы оно ни находилось.
— Означает. И еще как! Практически все солдаты ВСУ, сдаются сами или попадают к нам в плен (или индивидуально, или коллективно) в результате негативных для них боестолкновений с более мощной и эффективной армией России. То есть они осознанно сдаются целыми воинскими подразделениями, да еще и под видеозапись с соответствующими обращениями, заявляют о неуважении преступной киевской хунты и к солдатам, и к обычным людям.
Что касается возможного бунта, о котором вы говорите, или даже гражданского неповиновения, то мне представляется, что этого на данном этапе не произойдет. Украинские граждане оболванены злобной неонацистской пропагандой и до смерти запуганы нынешней антинародной и антинациональной кликой.
— Офицеры ВСУ жалуются, что призывники "стары, больны" и не хотят воевать, на днях написало издание The New York Times. По их данным, из 200 украинских солдат, поступивших в одну из бригад, лишь 25 человек проявили желание идти на фронт. Означает ли это, что официальная укросистема призыва не функциональна?
— Эта призывная модель скопирована с гитлеровских наставлений в период агонии верхушки гитлеровского режима перед его бесславным концом в период окончания Второй мировой и нашей Великой Отечественной войны — в конце-концов на виселицах. Когда подростков затаскивали в "гитлерюгенд", а стариков и инвалидов в "фольксштурм".
Эта система не только не функциональна. Она по своим сценам и методам захвата "призывников" отвратительна и антигуманна и не приведет к укреплению украинского духа на полях сражений. Она поспособствует деморализации украинской армии, которая однажды может поднять оружие против своих жестоких, ультранационалистических насильников и тиранов, полностью утративших чувство реальности.
— Как использовать подобные заявления военнопленных ВСУ во благо?
— Широко использовать такие заявления. В Первую мировую войну был лозунг "Отнять у Антанты ее солдат". Не насилием. А путем кропотливой и умной разъяснительной работы.
Нам ничто не мешает активизировать такую деятельность не только на украинском, но и на других языках, на которых говорят иноземные наемники, воюющие на Украине за низменные интересы.