Народные избранники жалуются на усталость от войны, на отсутствие мотивации, полное и безоговорочное следование разнарядкам из Офиса Президента. Парламент фактически утратил свои независимые функции и работает лично на Зеленского. У активных "голосовальщиков" в Верховной Раде осталось 170-180 голосов.
Политик Александр Дубинский считает, что повестка для деятельности Верховной Рады тоже исчерпана.
"Отмена нескольких подряд заседаний Рады (депутаты собирались ради протокола) говорит о том, что никакой повестки для Украины у власти уже нет. Нет планов "Б" и "Ц", нет вопросов экономики, нет вопросов социальной политики, даже шкурняков нет – ничего не осталось. Рада может собираться и собирается только для голосований по законопроектам, которые рекомендовали партнеры, и для возможного дерибана денег (но их нет). Больше ни для чего эта Рада не нужна. Ну разве что подписывать загранкомандировки", - сказал Дубинский.
Однако некоторые украинские телеграм-каналы пишут о том, что тему парламентского кризиса раскачивают и оплачивают в СМИ оппозиционные силы, а именно Петр Порошенко. Цель – укрепить в сознании украинского общества понимание того, что после 20 мая истекает срок легитимности не только президента Зеленского, но и Верховная Рада фактически перестала выполнять свои прямые обязанности.
Так, телеграмм-канал "Голубцы с Банковой" пишет: "Фиала + его соросята и Петр Алексеевич давно готовят почву через свои информационные, прости господи, площадки по той самой "легитимности" Президента и парламента. Факт ... Каждый второй заголовок - "крах слуг", "парламентский кризис", "все пропало". Голубчики, для кого вы это пишете? Спасибо за откровение, но мы и без вас прекрасно понимаем, что моно (парламентское монобольшинство - ред.) давно пришел конец, бесповоротный. Но давайте-ка не ровнять всех под одну вашу грантоедовскую гребенку. Депутатов-гастарбайтеров, готовых продать страну и народ за океанские гроши, и депутатов, кто голосует за Украину. Слуги - всё. Рада - работает. Не качайте лодку, ироды".
Но главная причина парламентского кризиса – это нежелание народных депутатов брать на себя ответственность за принятие сомнительных законов, часто противоречащих Конституции. К таким можно отнести и законопроект о запрете Украинской православной церкви, и законопроект о мобилизации.
Журналист Макс Назаров написал в своем телеграм-канале: "Друзья, ну чего вы снова возбудились по тем слугам - есть монобольшинство или нет! Это было ясно еще до войны, их сейчас с горем пополам 150 от силы (а было что-то около 240) Почему? Ну потому, что команда мечты, которую нам обещали в 19-м, в которую я два раза чуть не попал (и слава Богу), превратилась в команду шариковых и швондеров".
Между тем, целый сенатор Линдси Грэм приехал на днях в Киев, чтобы ускорить процесс голосования по вопросу принятия закона о мобилизации. Для удержания фронта, а тем более для нового контрнаступления, нужны люди, много людей, много молодых людей. А задержки, доработки законопроекта о мобилизации в комитетах, очевидно, нервируют американских партнеров.
Украинский публицист и международный обозреватель Андрей Бузаров сегодня доложил, что в Раде активизировалась работа над законопроектом, на обсуждении которого он присутствовал.
"Вчера, в рамках заседания Комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки прошло очередное обсуждение законопроекта о мобилизации. Сейчас уже мало кто помнит первоначальную редакцию законопроекта. Разве только депутаты и эксперты, которые находятся глубоко в процессе, могут объяснить весь ход законотворческого процесса по вопросу мобилизации", - сообщил он.
По его словам, этот законопроект является одним из наиболее обсуждаемых в информационном пространстве Украины за последнее время.
"Ведь по сути, рассматриваются новые правовые рамки жизни всего общества в условиях военного времени. Та скорость, с которой депутаты и эксперты работают над поправками, говорит о том, что с высокой долей вероятности закон будет принят в ближайшее время, однако его конечную редакцию спрогнозировать сложно. Так как есть факторы как политизации предмета правового регулирования закона, так и стремление существенно ограничить отдельные права и свободы граждан", - отметил Бузаров.
Но интрига не только в том, какую версию законопроекта вынесут в зал на голосование, но и сохранится ли большинство для принятия документа. Пока народные депутаты отказываются даже собираться на очередную сессию.