Между Кличко и Зеленским. Как и почему умирает киевская инфраструктура

На днях депутаты Рады озаботились проблемами с киевской инфраструктурой. Похоже, недавнее отключение отопления из-за порыва трубы в здании парламента дало о себе знать
Подписывайтесь на Ukraina.ru
В частности, нардеп от «Слуги народа» Виталий Безгин сообщил о планах создать Временную специальную комиссию Верховной рады по вопросам функционирования Киева в условиях военного конфликта.
Он отметил, что даже при большом бюджете критическая инфраструктура города находится в ужасном состоянии, а эффективность управления — низкая.
В результате депутаты делегировали в комиссию представителей всех фракций и начали обсуждать проблему. Корни проблемы, по мнению депутата от партии Зеленского, кроются в том, что Кличко совмещает функции мэра и главы Киевсовета.
Депутат Безгин и ранее отличался атаками на местное самоуправление Киева, Львова и других городов, действуя в качестве инструмента централизации власти в руках Зеленского. Он также жаловался, что Кличко якобы рассылает по европейским инстанциям письма, которые вредят евроинтеграции Украины.
Следовательно, очередная комиссия погрязнет в сварах центральной и местной власти, никак не улучшив состояние инфраструктуры столицы.
Тем временем срочного ремонта в Киеве требуют: «уставшие» мосты, метрополитен в целом, канализация, системы отопления, дороги, троллейбусные линии, линии электропередач и многое другое, не говоря уже о жилом фонде.
Однако подконтрольные Офису президента националисты регулярно требуют от местных властей отдавать деньги на ВСУ, чтобы центральная власть затем могла поставить местной власти в вину инфраструктурный коллапс.
В Киев едет военный инженер США для того, чтобы восстанавливать транспортную инфраструктуру Советником по транспорту на Украине стал Роберт Маринер, который ранее выполнял инженерные работы для ВВС и ВМС США и "имеет многолетний опыт работы в транспортных проектах"
На днях признали недееспособными киевские мосты «Метро» и мост Патона (последний — памятник архитектуры). Мост Метро находится в эксплуатации с 1965 года.
В ходе инспекции правительственная комиссия установила, что один из канатов моста оборвался, после чего произошло уменьшение грузоподъемности моста — по сооружению запрещено движение грузового транспорта, рассказывает транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.
С мостом Патона всё сложнее: как памятник архитектуры он не подлежит капитальному ремонту, его можно только реставрировать. По словам эксперта, решение о ремонте с перекрытием движения может «определить только случай».
Иными словами, пока не произойдет трагедия, ничего делать не будут.
«Я инженер и не понимаю, как можно эксплуатировать сооружение, которое мы официально признаем недееспособным. Это полная деградация всего инженерного. Если будем так продолжать, боюсь, мы утратим всю инфраструктуру», — говорит Беспалов.
Украинские СМИ сообщают, что в Кабмине хотят перекрывать «уставшие» мосты, когда будет введен в эксплуатации Подольско-Воскресенский мост, но он строится почти весь период независимости Украины (до сих пор не закончен, хотя Кличко его уже торжественно открыл).
За последние месяцы в Киеве были выведены из эксплуатации сразу 6 станций метро из 52. Еще несколько станций находятся на грани закрытия, так как туда поступает вода.
За весь период после Майдана в Киеве не открыли ни одной новой станции, а теперь сразу минус шесть. У Кличко говорят, что это всё потому, что в прежние времена некачественно строили, то есть в советские времена не рассчитали на бесхозяйственность на десятки лет вперед или не применяли технологии, которые появятся через много лет.
В первых числах февраля заведующая сектором исследований грунта Института судебных экспертиз Виктория Булавина рассказала, что в синюю ветку метро продолжает поступать вода, несмотря на ранее предпринятые меры по изоляции.
По ее словам, происходит это потому, что последние пять-десять лет вода бесконтрольно накапливалась. Иными словами, как раз с Майдана десять лет назад метро и забросили, не проводя должных работ.
"Декоммунизированное" метро и стеклянные укрытия. Что происходит в КиевеВ Киеве в праздничные дни заметно меньше людей на улицах, реже слышится смех, фейерверки запрещены, по улицам бродят угрюмые военнослужащие ВСУ
Гендиректор холдинга компании Autostrada, которая проводит работы в осыпающихся и затопленных туннелях, Максим Шкиль говорит, что многие из пострадавших участков невозможно восстановить, поэтому надо строить новые туннели, а старые конструкции — демонтировать.
Однако мы помним, что за период после Майдана ни одной станции не построили, и Подольский мост строят с 1993 года.
Экс-советник Кличко Максим Бахматов говорил в январе, что закрытую часть синей ветки между станциями «Лыбедская» и «Демеевская» могут открыть только через несколько лет.
«Три года, два года, может, пять лет будут строить новый тоннель в том месте», — неопределенно говорит Бахматов, зная о темпах строительства и размерах откатов на других объектах.
Помимо финансовой стороны вопроса, в Киеве сейчас сложно найти рабочих. Мобилизация выгребла кадры.
На нехватку водителей в начале февраля снова пожаловалось предприятие «Киевпастранс». Там говорят, что через полгода «система начнет сыпаться», а наземный транспорт столицы столкнется с проблемой длительных остановок в работе, так как «энергетическая инфраструктура коммунального транспорта за этот период критически деградирует».
Энергетики просят «Киевпастранс» ввести дополнительные ограничения на скорость движения, так как у них не хватает электромонтеров и кабельщиков, чтобы чинить троллейбусные провода.
«Сейчас, например, наблюдается критический дефицит специалистов по ремонту контактной сети. Но вместо решения проблемы водителям электротранспорта рекомендуют снижать скорость, чтобы не повредить контактную или трамвайную сеть, чтобы лишний раз не вызывать ремонтную бригаду», — рассказывает Александр Гречко из общественной организации «Пассажиры Киева».
По его словам, все троллейбусные стрелки уже давно устарели, троллейбусы их проезжают очень медленно, что замедляет график движения. Кроме того, он подчеркивает, что в 2016 году в Киеве на рейс выходили 450 троллейбусов, а сейчас — только 250.
Выход из ситуации с дефицитом кадров в «Киевпастрансе» видят только в привлечении женщин. Директор «Киевпастранса» Сергей Литвинов говорит, что им сейчас срочно необходимы 511 водителей, 270 слесарей, 49 электриков и 12 инженеров. И желательно, чтобы все они были женщинами с соответствующей специальностью, квалификацией и опытом.
В прошлом месяце в Киеве дважды прорывало канализацию — не выдерживали старые советские трубы, к которым каждый год подключают всё новые и новые дома, увеличивая нагрузку в разы. Все нечистоты вылились на улицу, замерзнув и превратившись в коричневый каток.
К февралю нечистоты либо убрали, либо они сами, растаяв, стекли. Повинуясь законам физики, они стекли вниз — в подвалы, а многие из них являются бомбоубежищами. Приводить затопленные нечистотами бомбоубежища в порядок некому.
Когда одесситы сметут Зеленского и как уничтожит Киев "Фекалий Кличко": Незалежко о крахе УкраиныПолитический блогер, сооснователь информационного портала "Мрія" Тарик Незалежко объяснил, зачем Зеленскому скандальный закон о мобилизации, во что Виталий Кличко превратил Киев, а также прокомментировал смерть американского журналиста Гонсало Лиры в украинской тюрьме:
Если в прошлом году в бомбоубежища закупали барабаны и брендовые овощерезки по несколько тысяч долларов за штуку, то в этом году в некоторые киевские бомбоубежища наняли психологов и специалистов по медитации.
Теперь киевляне могут во время тревоги предаться медитации, подумать о вечном, стоя в зловонной жидкости, а заодно поразмыслить, кто более виновен в инфраструктурном коллапсе — Зеленский или Кличко.
Рекомендуем