Владимир Мамонтов о преступлениях киевского режима: Кто в войне победит, тот и будет судить

Международный суд ООН в Гааге 31 января отверг большинство претензий Украины к России по иску от 2017 года.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Генеральный директор радиостанции «Говорит Москва», сопредседатель Российско-белорусского сообщества журналистов и блогеров «Друзья-Сябры» Владимир Мамонтов
Напомним, что Киев обвинил Москву в спонсировании терроризма в Донбассе, требуя ответить за действия подразделений ДНР и ЛНР. В частности, речь шла о сбитом самолете малайзийских авиалиний рейса MH17 с неподконтрольных Украине территорий 17 июля 2014 года. Киев также просил признать действия России в Крыму нарушением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (в отношении крымских татар и этнических украинцев).
Суд признал Россию частично ответственной по двум пунктам: за отказ расследовать информацию о финансировании лиц, предположительно, совершивших преступления в Донбассе, и за резкое снижение числа учащихся в Крыму на украинском языке после 2014 года. При этом суд отказался назначить какие-либо компенсации.
— Владимир Константинович, что значит такое решение ООН?
— Я бы сказал, что, с одной стороны, решение половинчатое; с другой — оно в значительной степени в пользу России.
Я назвал его половинчатым, потому что там есть ряд вещей, которые ООН не понимает и не признает. Или не хочет этого делать. Например, они просят Россию способствовать тому, чтобы в Крыму было больше учеников, которые изучают украинский язык. Это означает, что судьи ООН не понимает простых вещей.
Во-первых, многие крымчане страдали от того, что их заставляли учить украинский язык. Многим это не нравилось, они не понимали, зачем им это. Но изучали постольку, поскольку полуостров являлся частью Украины.
Например, мои друзья из русских семей и в Крыму, и в Донбассе говорили в целом по-русски. Одни — на суржике; другие — на прекрасном русском языке. При этом эти люди знают украинский (не являющийся для них родным языком) лучше многих украинцев!
И как мы должны исполнить требование ООН и увеличить число людей, изучающих украинский язык? Единственный способ это сделать — каким-то волшебным способом замириться с Украиной и снова начать слушать красивые украинские песни или читать местную литературу.
Во-вторых, ООН требует заставить людей изучать язык страны, которая бомбит Крымский мост и взрывает корабли в Феодосии! Вы, когда такое говорите, что-то вообще знаете о нашей крымской, украинской и русской реальности?
Мы знаем, чем все заканчиваются подобные просьбы «раз уж мы Украина, то будьте любезны». Начинают говорить ласково, а потом берут и выселяют русскоязычных, как в Прибалтике. Мы прекрасно понимаем, что означает борьба за собственный родной язык в ущерб русскому. Нас не проведешь.
Владимир Мамонтов: кто онГенеральный директор радиостанции «Говорит Москва», председатель совета директоров газеты «Комсомольская правда»
— Что в данном вердикте суда ООН важно для России и для Запада?
— Люди разные есть в каждой упомянутой стране. Если решение переводить в вопрос «чья это победа?». Это победа здравого смысла. Если есть здравомыслящие люди в США и России, они должны это понять.
Для меня лично, как для россиянина, важно, что суд ООН сохраняет какое-то здравомыслие и объективность. Я вырос в Советском Союзе, который многие называют страшным и ужасным, однако СССР всегда признавал юрисдикции ООН.
Как я уже отметил выше, в реальном существующем контексте это плюс России. Самые страшные, глупые, нелепые, лживые, политизированные обвинения в адрес нашей страны отметены такой инстанцией, как международный суд. Я считаю, что это позитивное движение. Спасибо ООН.
Я напомню, что на пресс-конференции в Давосе глава МИД Швейцарии Иньяцио Кассис предложил включить Россию в процесс мирного урегулирования на Украине, если Запад «реально хочет остановить войну». И сразу все попадали в обморок: какую Россию, да вы что, это страна-агрессор. Это пока не до всех доходит...
Есть залихватская точка зрения, что это ничего не значит ни для нас, ни для Запада, ни для Украины. И вообще, мы выше этого. Есть отдельные люди в России, которые говорят, мол, нам на все плевать, мы сами, мы от всех открестились и так далее. Не бывает так. Такое мышление недалеко ушло от украинского сознания.
— Прислушаются ли к решению суда ООН в Киеве? Ведь получается, что все домыслы Украины разрушились в пух и прах и спецоперация России оправдана…
— Они будут прислушиваться. Во-первых, потому, что для Киева это поражение и еще один маленький звоночек о том, что дела идут не так, как хотелось бы.
Во-вторых, украинские наши братья-небратья довольно долго выстраивали политическую и идеологическую конструкцию, которая не имеет никакого отношения к реальности. Я имею в виду, что Россию называют агрессором. Но, послушайте, вы в Крым привели натовские корабли [2007 год], и только местные бабушки с флагами не пустили на крымскую землю натовский сапог.
Когда вы такими вещами заняты, что Россия должна делать? Кто тут тогда агрессор — тихий, тайный, вроде бы не очень явный? Конечно, те, кто собирается сдать Крым НАТО. Это вы агрессоры, товарищи украинцы. Зачем делать вид, что белое это черное и наоборот?
Мы знали прекрасно обо всех приготовлениях Украины. У них уже натовские стандарты внедрялись в армии, западные инструкторы вовсю трудились. Они уже стреляли на натовских базах, а не учились в Гарварде, Оксфорде или Кембридже. Уже в СБУ работала американская разведка, если не заменила ее полностью. Мы долго и сколько могли терпели, пытались как-то этому противостоять.
Мы, конечно, за мир, и песню эту пронесем с друзьями по свету, но когда России грозит конкретная опасность, а вы собираетесь стать плацдармом для наших врагов — вы нас не проведете.
Поэтому украинские граждане, которые выстраивали какую-то нелепую фальшивую, полную лжи, умолчаний, пропагандистских уловок конструкцию, наконец-то, получили от реальности маленькую ответочку.
Слава богу, если утрутся. Щелчок по носу получили — уже хорошо. Они сразу не изменятся. Им деваться некуда, потому что далеко отошли. Ненависть [к русским] стала ходульной, привычной — как вывих. Мне в данном контексте нравится выражение Набокова «ходульная ненависть».
Суд ООН подтвердил, что у украинской АТО на Донбассе не было оснований. Найдет ли он основания для СВОМеждународный суд ООН посчитал недоказанным, что ДНР и ЛНР являются террористическими организациями, а именно это было главным основанием для ввода украинских войск на Донбасс в 2014 году
— Интересно, почему такое решение суд ООН принял буквально перед саммитом ЕС по помощи Украине в 50 миллиардов евро, который прошел 1 февраля? Видимо, не получилось выбить табурет из-под евроэлит, раз за финансирование проголосовали?
— Я и не обольщался насчет этого. Конечно, это все им не в плюс: тем, кто собирается руками Украины воевать и дальше с нами. В Европе фермеры будут, простите, дерьмом улицы заваливать и перекрывать автомагистрали, а евроэлиты хотят помогать Украине.
Не думаю, что это решение ООН обратит вспять какие-то вещи. На европейцев сильно давят американцы, привычка бояться Россию и пропагандистская машина. Мы с вами что можем делаем против этого, но, наверное, мало…
Они даже такого бойца как Орбан свалили. Он достаточно изворотливый и мудрый политик. И интересную схему предложил. Каждый год разбираться, сколько и когда дать Украине. Орбан, возможно, и хотел быть менее гибким, но он зависит от ЕС, а последний его шантажирует.
Тогда приходится демонстрировать то, что принято в простой среде называть изворотливостью. Но, когда вокруг сумасшедший дом, изворотливые и частично сохраняющие здравомыслие люди — великое богатство. Их беречь надо.
— 2 февраля 2024 года Международный суд ООН вынесет решение о приемлемости другого иска Украины против России. В нем Киев оспаривает факт геноцида населения Донбасса. Это одна из причин начала СВО, которые озвучил ранее Владимир Путин. Какие по этому поводу у вас есть мысли?
— Это серьезная штука. Если в решении от 1 февраля речь шла, грубо говоря, о гуманитарной составляющей, то теперь будут говорить о том, правомерно ли ведет себя Россия. И, конечно, припомнят нам и Бучу, которую никто толком не расследовал и объективную точку зрения не исследовал.
У меня есть ощущение, что решение ООН, которое примут 2 февраля, может оказаться менее благоприятным для России.
Потому что вердикт от 1 февраля может оказаться разменом гуманитарных мелочей на что-то важное. Дескать, мы [ООН] сейчас признаем, что не так уж сильно Россия крымско-татарское население угнетает, но она агрессор, надо ее остановить. Вот как, я думаю, это может выглядеть.
Мы спрашивали: зачем вы вели войну с Донбассом и мирных жителей убивали? Это же ваши граждане! Но вы отвечали: нет, это генетический мусор. Как это назвать, если не геноцидом?
Если прекрасный международный суд ООН скажет: «Нет, то, что людей считают мусором и по ним ведется огонь — это не геноцид, а что-то другое». Если в ООН так скажут, мое немного выросшее к ним доверие (благодаря решению от 1 февраля) обернётся нехорошим словом в адрес организации. Дескать, как были на букву «б», такими и остались.
Вы Одессу тоже геноцидом не признаете? Сожгли людей, которые всего лишь в рамках нормальной цивилизованной процедуры проводили демонстрацию против фашистов. Вспомните эти кадры!
Другое дело, если будет какое-то здравомыслие нам явлено. Мы не ждем много от ООН — хотя бы каплю понимания. О том, что с 2014 года Украина воевала со своим же «куском», желающим сохранить только русский язык и автономию в составе Украины. Россия туда не лезла, пока не начались обстрелы Донецка и не стали погибать мирные жители.
Богдан Безпалько: Россия одержала юридическую победу над Украиной в суде ООН, но радоваться раноВСУ попытаются просчитать слабый участок нашего фронта с наименьшим количеством артиллерии, боеприпасов и ударить туда, чтобы продвинуться на несколько километров. Даже если их потом отбросят, это будет большой медийный и психологический эффект, считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте России, политолог Богдан Безпалько
— Решения суда ООН не подлежат оспариванию и обязательны к выполнению всеми членами организации, но реальных механизмов к выполнению его решений нет. Если это обязательной силы не имеет, как нам с этим всем быть?
— Да, реальных механизмов к выполнению решений суда ООН нет. Но все равно это важно. Капля камень точит. Я верю, что нужны такие организации как ООН. Лев Толстой тоже нужен, хотя некоторые считают иначе.
Может быть, это прозвучит цинично, но историю пишут победители. Кто победил в Великой Отечественной войне, тот проигравшего и судил.
Так что и дальше шаг за шагом будем продвигать свою здравую и гуманную [идею]. Смотрите, ВСУ бомбят рынки и дома культуры Донбасса, а мы стараемся мирное население не трогать. Они нам подсовывают провокации в виде Бучи, а мы им пленных отдаем. И что характерно эти пленные украинцы все владеют прекрасным русским языком.
Конечно, войну не получается совсем уж в белых перчаточках вести, но мы пытаемся.
Рекомендуем