По мнению экспертов, администрация Джозефа Байдена пытается усилить давление на Корейскую Народно-Демократическую республику, в отместку за то, что Пхеньян активно укрепляет отношения с Москвой.
Об этом свидетельствует очередной информационный вброс южнокорейской разведывательной службы NIS. Накануне визита Блинкена она заявила, что северокорейский лидер Ким Чен Ын якобы намерен оказать поддержку палестинцам в борьбе с Израилем, и готовится предоставить им современные вооружения.
Одновременно с этим южнокорейские разведчики объявили, что КНДР за последние три месяца отправила России более одного миллиона артиллерийских снарядов – в обмен на российские спутниковые технологии.
Однако ни первое, ни второе утверждение не подтверждается никакими реальными фактами. Никаких современных северокорейских ракет, которыми давно располагает армия КНДР, у палестинцев не находили.
Израильские войска обнаружили среди трофеев модификацию советского ручного гранатомета РПГ-7, который, возможно, когда-то произвели на заводах КНДР.
Но даже ангажированные западные журналисты не посчитали это свидетельством прямых контактов между Северной Кореей и Палестиной. Потому что подобное устаревшее оружие можно без труда приобрести на черном рынке.
"Использование северокорейских вооружений еще не свидетельствует о прямых поставках", – подчеркнул в связи с этим эпизодом известный военный эксперт Йост Олиманс.
Да и сам Израиль не стал выдвигать Пхеньяну никаких претензий за старый гранатомет.
Южнокорейские пропагандисты широко известны информационными фейками, вроде бесконечных сплетен о том, что Ким расстрелял из гаубицы всех своих генералов и балерин. Однако спустя время эти казненные жертвы чудесным образом появлялись на публике живыми и невредимыми.
Сенсационные сообщения о поставках северокорейского оружия России и Палестине, скорее всего, сделаны специально, чтобы увязать между собой Кима, Кремль и ХАМАС – выстраивая в общественном сознании очередную ось зла, занятую поддержкой международного терроризма.
Как полагают наблюдатели, такая кампания может готовить почву для военной ренуклеаризации Южной Кореи. В свое время США держали на ее территории ядерное оружие, которое было выведено с 1991 году, в результате массовых протестов местного населения. Однако ястребы в Сеуле и Вашингтоне считают это решение серьезной ошибкой.
В начале года президент Южной Кореи Юн Сок Ёль заявил, что в случае дальнейшего роста напряженности на Корейском полуострове его правительство рассмотрит возможность создания собственного ядерного оружия или обратится к США с просьбой вновь разместить в стране свои ядерные боеголовки.
Тем более, что Пентагон до сих пор держит на Корейском полуострове внушительный военный контингент, расположенный на военных базах с развитой инфраструктурой.
Американские неоконсерваторы и южнокорейские "неправительственные организации", существующие при поддержке американского правительства, на днях представили конкретные планы размещения атомного оружия на территории Южной Кореи.
Причем, Вашингтон предлагает корейцам самостоятельно оплачивать эти дорогие и смертельно опасные ядерные игрушки.
"Два влиятельных консервативных исследовательских центра, сеульский и калифорнийский, посоветовали руководству США создать для защиты Южной Кореи специализированные ядерные силы, которые бы она даже частично финансировала.
Это призвано дать этой стране особые повышенные гарантии безопасности и должно приглушить ведущиеся в Сеуле разговоры о необходимости создать свой собственный ядерный потенциал сдерживания Пхеньяна.
Знаменитая американская RAND Corporation из Санта-Моника, Калифорния, и южнокорейский Институт политических исследований "Асан" развивают такие положения в только что опубликованном совместном аналитическом докладе.
В общей сложности доклад советует выделить около 180 единиц ядерного оружия специально для защиты Южной Кореи. Помимо такой меры, предполагается хранить на территории этой страны от 8 до 12 ядерных бомб В61 для немедленного оперативного использования в случае кризиса и в качестве символа американского ядерного давления на Пхеньян.
В докладе подчеркивается, что США должны перейти от политики "ядерной неопределенности" к политике "ядерной ясности" в отношении КНДР и Китая", – пишет известный журналист-востоковед Василий Головнин.
Подобная стратегия выгодна Пентагону, который делает разместить оружие массового поражения в непосредственной близости от Пхеньяна и неподалеку от границ Китайской Народной Республики. Кроме того, она обещает новые прибыли ненасытному американскому ВПК.
Однако любые попытки, направленные на реализацию подобного плана, приведут регион к взрывной дестабилизации.
Южнокорейские эксперты опасаются немедленной и непредсказуемой реакции со стороны КНДР, которая уже заявила, что не потерпит возвращения американского ядерного оружия. И тогда на полуострове действительно наступит полная "ядерная ясность".
А в Пекине однозначно расценят такие действия как очередной демонстративный вызов национальной безопасности Китая, что дополнительно ухудшит и без того испорченные американо-китайские отношения, которые с трудом пытаются склеивать в Вашингтоне.
Проблема в том, что политика Белого дома обслуживает интересы могущественного военно-промышленного лобби, в интересах глобальных транснациональных корпораций.
Администрация Байдена меньше всего руководствуется соображениями человечности и здравого смысла. И на сегодня нет никаких гарантий, что Вашингтон не решится на подобную провокацию. Например, под предлогом вымышленных связей между КНДР и ХАМАС.
В этом случае Корея может превратиться в очередную горячую точку, как это случилось сейчас с Газой – особенно учитывая тот факт, что два корейских государства до сих пор находятся в состоянии замороженной войны.
А такой конфликт, с реальной угрозой применения ядерного оружия, может превзойти по своим жертвам даже палестинскую бойню.