Сложность заключается в том, что Израиль одновременно ведет борьбу на шести фронтах. Первый из них находится в секторе Газа с ХАМАС.
"Как много ресурсов ХАМАС направил на создание оружия, а не человеческого капитала Газы, и насколько эффективно он скрывал это от Израиля и мира. Трудно не заметить контраст между очевидной человеческой нищетой в Газе и богатством оружия", – считает обозреватель.
По его мнению, стремления ХАМАС объединить территории, окружающие Израиль, уравновешивались стратегией Израиля не позволять это делать. Схема работала до тех пор, "пока коалиция ультраортодоксов и сторонников еврейского превосходства Нетаньяху не пришла к власти в декабре прошлого года", именно это и способствовало "объединению антиизраильских" настроений. И это и есть второй фронт, на котором ведет борьбу Израиль – Иран и его прокси: Хезболла в Ливане и Сирии, исламистские ополченцы в Сирии и Ираке и ополченцы-хуситы в Йемене.
Третий не менее важный фронт находится в социальных сетях и других цифровых платформах, где ведется полемика о том, что есть добро, а что зло.
Четвертая линия борьбы – философская. Здесь имеются ввиду демонстрации в поддержку Палестины и их осмысление интеллектуалами и международным прогрессивным движением.
Пятый фронт – внутренние силы, выступающие против поселений на Западном берегу, а шестой – оппозиционные настроения граждан Израиля, которые недовольны внутренней политикой.
"Мое мнение: это [палестино-израильский конфликт] территориальный спор между двумя людьми, претендующими на одну и ту же землю, которую необходимо разделить как можно более справедливо. Такой компромисс является краеугольным камнем любого успеха в борьбе с ХАМАС", – считает Фридман.
Он подчеркивает, что раскол внутри страны сейчас замалчивается, но долго скрываться это невозможно.
"Как выиграть войну на шесть фронтов? Только с коалицией людей и наций, которые верят в демократические ценности и право всех людей на самоопределение. До тех пор, пока Израиль не создаст правительство, способное создать эту коалицию, у него не будет времени, ресурсов, палестинского партнера и легитимности, необходимых для свержения ХАМАС в секторе Газа. Он будет сражаться вместе с Соединенными Штатами как со своим единственным настоящим и надежным союзником", – считает журналист.
При этом Фриман добавляет, что сила этого альянса опирается на Джо Байдена и на тот факт, что он привнес в этот кризис ряд основных, внутренних принципов о роли Америки в мире, правильности и неправильности, демократии и автократии.
"Байден создал дипломатический оборотный капитал, который ограничен во времени – как для израильтян, так и для Палестинской автономии. Они оба должны использовать это с умом", – заключил обозреватель.