"Но если такого сотрудничества не будет, страны-соседи (Латвия и Литва. - Ред.) закроют все переходы, не только автомобильные, но и железнодорожные, и Беларусь будет фактически отрезана от Европы", - сказал Вонсик.
Он добавил, что сделать это Лукашенко следует хотя бы из соображений безопасности самой Белоруссии, так как "вагнеровцы" "теперь ближе к Минску, чем раньше к Москве", и могут повторить мятежный сценарий.
"Поляки так боятся, как чихуахуа на приеме у ветеринара", "А у этого Вонсика ничего там не треснет?", "Может им еще и денег дать?", "Лукашенко молодец, есть у него чему поучиться", "У Тихановской пусть требуют. Для них же она "президент," Белоруссии", - отреагировали пользователи.
В конце июля премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий распорядился усилить представительство вооруженных сил своего государства на польско-белорусской границе из-за того, что сотрудники ЧВК "Вагнер" якобы "могут пробить Сувалкский коридор".
Усиление границы продолжилось и во все последующие недели, причем даже смерть Евгения Пригожина на этот процесс никак не повлияла.
В пятницу, 25 августа, Александр Лукашенко недвусмысленно намекнул соседям, что их надежды на уход ЧВК из республики не оправдаются.
"Вагнер" жил, "Вагнер" жив и "Вагнер" будет жить в Белоруссии, как бы кому-то это не не хотелось", - заявил Лукашенко.
После этого польские власти и вовсе перешли к требованиям в ультимативной форме. В частности, в понедельник, 28 августа, глава МВД Польши Мариуш Каминьский сказал, что президент Белоруссии должен выгнать группу "Вагнер" из страны, а также убрать от польской границы скопившихся там мигрантов.
Многие эксперты считают, что действующее руководство Польши заворачивает в обертку "белорусской угрозы" попытку решить свои предвыборные задачи с помощью "внешнего врага".
Миграционная политика Минска стала головной болью для Польши еще осенью прошлого года, когда на границе двух стран развернулся настоящий миграционный кризис: у ряда переходов скопились толпы иностранцев в основном арабского происхождения.
Позже выяснилось, что раньше миграционный вопрос решали белорусские пограничники, и нелегалы с Востока просто не доезжали до Польши. Однако когда Варшава начала угрожать Минску санкциями, Лукашенко предложил полякам заняться решением своих проблем самостоятельно.