Если есть намерение что-то донести до российского лидера, подчеркнул Лавров, нужно сделать это через дипломатические каналы.
"Когда о том, как будут Россию "возвращать в цивилизованное сообщество", заявляют публично - год назад Макрон и [канцлер Германии Олаф] Шольц говорили, что вот мы продолжаем диалог, мы еще скажем свое слово. Я это перестал читать, перестал обращать на это внимание. Если ты говоришь об этом публично, значит тебе интересна та аудитория, которая тебя слушает - твои избиратели, твои партнеры по Евросоюзу. Но непонятно, какие сигналы посылаются такого рода заявлениями", - сказал Лавров.
Прошлой осенью Макрон настолько часто звонил Путину, что в народе даже появилось новое слово - "макронить", то есть звонить понапрасну в любое время суток.
Примечательно, что звонки французского лидера чаще всего действительно были малоинформативными, и чаще всего сводились к тому, что Макрон "выражал озабоченность" какой-либо проблемой.
Через какое-то время его попытки поговорить по телефону с Путиным свелись на нет, а в июне этого года Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц пожаловались, что хотели бы пообщаться с российским коллегой, но их якобы с ним не соединяют.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков опроверг это обвинение, отметив, что иностранные лидеры говорили о своем намерении чисто гипотетически, но "каких-то конкретных предложений о проведении телефонных разговоров не было ".
Декан Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов в интервью изданию Украина.ру объяснил поведение Макрона тем, что президент Франции хотел остаться в истории как главный переговорщик с Кремлем. А что получилось - все увидели.