Привлечение шведских специалистов к работам по созданию подземных бункеров для ВСУ стало поводом для новой волны оптимизма киевского госагитпропа. По законам жанра, что-то такое должно было появиться в информационном поле, чтобы переключить внимание обывателя.
Провал широко анонсированного в прошлом году "весеннего контрнаступления" уже очевиден для западных аналитиков. По факту оно стало летним, и не контрнаступлением, а попыткой наступательной операции.
В целом попыткой неудачной – ВСУ не удалось занять даже первую линию российской обороны. При этом сожжены запасы с огромным трудом наколенных боеприпасов и техники. Потери личного состава настолько огромны, что официальный Киев наотрез отказывается называть даже приблизительные цифры.
Однако о потерях ВСУ, как и провале "контрнаступа", в целом уже вовсю пишут центральные издания США, Евросоюза и Британии. The New York Times в августе сообщала о почти полумиллионе людских потерь ВСУ.
Бункеры от шведских инженеров преподносятся киевскими пропагандистами как нечто выдающееся, способное изменить логику процесса. Ранее в этой роли уже выступали турецкие "байрактары", американские "страйкеры" и немецкие "леопарды".
СССР оставил бывшей УССР в наследство множество заглубленных военных сооружений. Среди них были и рассчитанные на удар ядерным оружием. Поэтому не очень понятно, с чем связан нынешний медийный ажиотаж.
Военные эксперты напомнили, как лучшие в мире (в своё время) бункеры не спасли гитлеровскую Германию от разгрома. Пользователи соцсетей язвительно добавили: Гитлер застрелился в комфортном бункере.
Комфорт – это то, что могут обеспечить западные специалисты для агонизирующего режима Зеленского.
Впрочем, Гитлер в бункере – аналогия так себе. Есть примеры ближе и актуальнее. Об одном из них напомнил в интервью турецким СМИ украинский командир с позывным "Волына" – тот самый, превративший подземелья "Азовстали" в большую крепость.
ВСУ пришлось капитулировать, сдав последний оборонительный рубеж Мариуполя.
По словам "Волыны", вариантов не было – ушедшие в подземные бетонные укрытия "почти все погибли бы там, если бы не вмешательство американцев, которые договорились с русскими о выводе с объекта своих высокопоставленных офицеров в обмен на капитуляцию гарнизона".
Кстати, ту капитуляцию Зеленский сотоварищи запретили так называть, настаивая на "эвакуации" (прямо в плен), и даже навязывая эвфемизм "экстракшн".
Соледар с ещё более глубокими подземельями ВСУ тоже благоразумно сдали. Из соледарских подземелий с огромными запасами оружия и прочего необходимого для сопротивления могла бы получиться большая подземная крепость. Не исключено, что реализации задумки помешал дефицит американских генералов.
Сейчас киевский режим уповает на шведские бункеры. В инженерном отношении они, наверное, хороши. Однако ни вождю украинских националистов, ни его подельникам по "УПА" (организация запрещена в РФ) бункеры не помогли.
Красная Армия освободила Украину, а сотрудники НКВД зачистили бандеровское подполье – включая обитателей бункеров. Так бесславно закончилась широко анонсированная бандеровцами история сопротивления.