Комментируя новость о том, что украинские власти хотят запретить подросткам от 16 до 18 лет выезжать из страны (соответствующий законопроект уже внесен в Верховную Раду), украинский общественный деятель Энрике Менендес назвал вмешательство государства в жизнь украинцев слишком активным.
"Очевидно, что очень многие семьи стараются до 18 лет своих мужчин вывезти из Украины. Чтобы не попасть под мобилизацию", - сказал эксперт в интервью ютуб-каналу "ДА ЭТО ТАК". Он продолжил: государство поясняет намерение ввести запрет беспокойством о том, чтобы не было конфликта с европейским законодательством по поводу лишения родительских прав.
"Но мы все прекрасно понимаем, что есть здесь и скрытая сторона — чтобы в 18 лет молодого человека можно было призвать в армию", - сказал он.
Семьям, в которых есть подростки, действительно есть о чем беспокоиться. Что с ними будет, если их отправят в зону конфликта? Судя по всему, ничего хорошего ожидать не приходится. Изгнанный из президентской фракции "Слуга народа" Александр Дубинский заявил о "колоссальных проблемах" на фронте. По его словам, ВСУ дали противнику семь месяцев на то, чтобы все заминировать — и теперь танки бесполезны, они не могут идти по минным полям.
"Пехота без рук, без ног, их заставляют просто ногами проходить", - пожаловался политик в эфире ютуб-канала "Дикий Live".
В свою очередь, Менендес высказал предположение, что после войны между теми, кто воевал и теми, кто нет — будет пропасть, в украинском обществе возникнут новые противоречия.
"Даже если мы выиграем войну, то есть большой риск, что мир мы проиграем", - отметил эксперт, добавив, что в обществе возникнут дополнительные конфликты — вернувшиеся с фронта люди со своими комплексами будут требовать к себе повышенного внимания, а общество будет пытаться отмахнуться от них, поскольку у общества есть свои проблемы — экономические, демографические, культурные и пр.
Среди этих проблем эксперт отметил и проблему русскоязычных граждан — сейчас под запретом даже русские книги.
"У нас получается, что политический класс - он как бы очень увлекся строительством нации, очень увлекся какими-то своими конструкциями, которые часто искусственные", - констатировал Менендес. Он продолжил: "От того, что там государство ущемляет активно права русскоязычных, у нас русскоязычных меньше не станет, у нас весь Восток Украины — он как говорил на русском, так и будет говорить".
Языковую проблему эксперт назвал "бомбой замедленного действия" для Украины, ведь русскоязычные из-за недальновидной и глупой политики государства "вынуждены чувствовать себя немножко гражданами второго сорта".
Чувствовать свою второсортность многим гражданам Украины приходится уже сейчас. Обычных людей хватают на улицах и отправляют в зону боев, тогда как политический класс от конфликта никак не пострадал, а многие его представители даже многое приобрели.
Говоря об этом, украинский бизнесмен и публицист Андрей Пальчевский ранее заявил, выступая на канале Шелеста, что война, которую ведет сейчас Украины - это "классовая война".
"У нас политический класс вообще потерь не несет. Более того, десятки, сотни людей стали миллиардерами во время войны", - подчеркнул публицист, добавив, что он даже знает их фамилии, но сейчас не может назвать - "презумпция невиновности". При этом, по его мнению, стержнем коррупции на Украине является СБУ.
Отвечая на вопрос в чате, "сколько будут еще держать закрытыми границы для простых людей, мужчин - мы не рабы и не заключенные?", Пальчевский сказал: "Это вы так думаете, простые люди. А люди вверху думают иначе. Вот мой очень грустный ответ".
Он добавил, что конфликт развивается по классической схеме — паны дерутся, а у холопов чубы трещат.
Что касается языковой и национальной проблем, то Украина пошла по пути создания национального государства - и если этот курс не изменить, то "будут чистки точно такие же, как это было в Хорватии, как это было в Косово...", считает публицист. По его словам, на Украине слишком увлеклись националистической составляющей - "настолько увлеклись ею, что если, не дай Бог, еще более буйные придут..." - то все возможно.
Пальчевский напомнил, что два года назад они (украинские власти — Ред.) запретили русский язык. "Ладно, прошло. Только война началась после этого", - констатировал он, добавив, что запретители "не понимают, что это - взаимосвязанные вещи".