А пока боевые действия в зоне спецоперации приобретают все более жестокий характер. ВСУ применяют под Артемовском запрещенные кассетные, шрапнельные и зажигательные боеприпасы западного производства, сообщил РИА «Новости» военный эксперт, подполковник в отставке Андрей Марочко.
Кассетные боеприпасы запрещены международной конвенцией, которую ратифицировали 123 страны, однако в их число не входят США и Украина. В мире все громче раздаются голоса тревоги относительно долговременных трагичных последствий применения кассетных боеприпасов. Правозащитники указывают, что это приведет к огромным жертвам среди мирного населения самой же Украины.
Последствия уже наступили — во всяком случае на Донбассе. «У нас здесь все усыпано неразорвавшимися боеприпасами из этих вот кассетников», — рассказала о ситуации адвокат и общественный деятель Татьяна Монтян. В интервью агентству БелТА она отметила, что кассетные боеприпасы прилетают по Донецку с незапамятных времен, а минные поля такие, что постоянно кто-то подрывается.
Возможно, цель применения «кассетников» — сделать эти земли безжизненными, «окончательно добить эти территории», предположила Монтян, добавив, что от неразорвавшихся частей этих боеприпасов будут страдать именно мирные жители.
По ее словам, выгодоприобретателями в этой войне являются ВПК Америки и Европы, где тоже «есть куча негодяев... которые готовы пустить в расход свои народы, пожертвовать всем, лишь бы набить свою мошну». Она продолжила: эти-то выгодополучатели «готовы воевать до последнего украинца, до последнего русского, ну и, собственно говоря, уморить голодом свои собственные народы и пустить Европу в расход».
Монтян напомнила, что сейчас многие производства перемещаются из Европы в США. И добавила: но и в Америке далеко не все в восторге от украинского конфликта, тем более что каких-то явных успехов в контрнаступлении ВСУ нет.
Успехов нет, а потери растут каждый день. В связи с этим на Украине ужесточаются методы мобилизации — людей просто хватают на улицах, чтобы было кем заменить выбывших. В украинских пабликах появляется все больше видеосвидетельств таких облав. Похоже на то, что в Киеве действительно не прочь повоевать «до последнего украинца».
«Мы видим ежедневно, как представители территориальных центров комплектации (ТЦК. — Ред.) превышают свои полномочия, людей забирают. Мы видим эту всю дикую мобилизацию... К сожалению, такая ситуация есть», — констатировал украинский адвокат Ростислав Кравец в интервью журналисту Александру Шелесту. По мнению адвоката, точно так же и в ЛДНР «кого можно и нельзя хватали на улицах и отправляли на войну».
Кравец заявил, что такими методами мобилизации представители ТЦК дискредитируют ВСУ, «создавая еще больше проблем Вооруженным силам — и с точки зрения имиджа, и с точки зрения демотивации, и с точки зрения того, кого они мобилизуют».
По мнению адвоката, причина проста: стоит жесткая задача выполнить задание по мобилизации, иначе эти представители ТЦК сами рискуют попасть пойти воевать. Играют роль также неумение наладить работу и «абсолютное отсутствие организации военного учета». Таким образом, отлов украинских мужчин продолжится — по крайней мере до тех пор, пока не закончится конфликт.
Когда все это закончится? «Интересы элит никогда не совпадают с интересами народов. Войны начинаются всегда в интересах элит и всегда интересами элит или "прижатыми" элитами заканчиваются», — считает украинский политик и политолог Михаил Чаплыга. Об этом он сказал, выступая на ютуб-канале «Дикий live».
По его словам, «не народы начинают войны и не народы их заканчивают. И заканчиваются войны не победами или поражениями, а тогда, "когда заканчивается денежный интерес и когда заканчиваются вооружения"». А вооружения и другие необходимые ресурсы заканчиваются тогда, когда заканчивается выгода от вложений в них, подчеркнул эксперт.
Сейчас, по мнению Чаплыги, Украина имеет все шансы лишиться доступа к морю. Пробить эшелонированную оборону ВС РФ не получится, придется идти на новый «Стамбул», придется подписывать «Минск-3», только условия для Киева будут хуже, чем раньше. Эксперт считает, что точку невозврата Украина прошла в январе — «это когда плата за войну стала дороже самой войны».
«Это когда победа... это когда три оставшихся в живых украинца над руинами уничтоженной страны подымают флаг победы...» — обрисовал перспективу Чаплыга, добавив, что это и есть «Пиррова победа». Он добавил, что украинские военные читают новости и прекрасно понимают, что происходит дома, знают о коррупции, о распродаже земли и недр, о распродаже «Энергоатома» и обо всем прочем.
Политолог добавил, что после войны те украинцы, которые сейчас воюют, уедут из страны — так многие из них уже сейчас говорят. А в стране «начнется самое плохое — это переход из точки войны в точку мира». Почему «самое плохое»? Потому, пояснил эксперт, что пока идет война, то многое просто не замечается, а вот с ее завершением все украинцы увидят глубину проблем, поймут, в каком новом мире они оказались.