Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
– Малек, не кажется ли вам, что в ожидании украинского контрнаступления отношения США и Украины пошатнулись? Какие претензии у Вашингтона к Киеву и связано ли это с задержкой наступления?
– Мы действительно на протяжении какого-то времени слышим все больше недовольства со стороны и чиновников НАТО, и представителей Пентагона, и Белого дома, о том, что ситуация "контрнаступа" (контрнаступления — Ред.) реализуется не так, как они хотели.
С одной стороны, определенная задержка наблюдается. С другой стороны, при этом сама Украина еще, видно, далеко не вся горит желанием завтра переходить в контрнаступление.
Киев, как мы знаем, жалуется на то, что они недополучают вооружений, особенно боеприпасов, в том числе, и танков, и БМП. И я считаю, что Киев оттягивает ситуацию с "контрнаступом" ближе к летнему периоду, тогда и больше оружия они получат, и вполне возможно, что решатся вопросы с вешней распутицей, которая затянулась на украинском фронте.
Поэтому такое перекладывание ответственности друг на друга имеет место быть – между Вашингтоном и Киевом.
В Вашингтоне сейчас жалуются на то, что Украина их никак не ставит в известность о своих планах "контрнаступа", что на самом деле не является правдой, но хотелось бы так показывать и говорить - на тот случай, если "контрнаступ" провалится, и можно было бы всю ответственность переложить на Украину.
То, что они сами что-то разрабатывали, мы якобы к этому отношения не имели – скажут в администрации Байдена, и поэтому мы за это ответственности не несем. Ну, а Украина будет продолжать говорить, что им не додали оружия, и особенно не додали боеприпасов, с чем как раз особые проблемы сейчас и есть.
Если, например, танков они получили под две сотни западных, и находятся в процессе получения, скажем так, но вот боеприпасов под танки не хватает, и не хватает боеприпасов под артиллерию.
Плюс, стало известно сейчас - удивительно, из утечек в западной прессе — что немалая часть этих вооружений, которые Украина получила, они просто непригодны для работы в довольно суровых условиях, которые есть на украинском фронте.
Они (западные танки и БМП — Ред.) приходят в негодность из-за попадания грязи, влаги, из-за того, что не удается их технически обслуживать, потому что там дорогостоящее оборудование с очень передовой электроникой, но при этом - очень чувствительной.
Поэтому здесь, конечно, именно советское вооружение – оно более пригодно. Но оно постепенно заканчивается, как и боеприпасы.
Опять же, я думаю не стоит, конечно, недооценивать и возможности Киева, и возможности Запада. Поэтому, рано или поздно все-таки контрнаступление будет, и к этому стоит быть готовыми в России.
Но нынешние проблемы действительно могут говорить о том, что даты этого контрнаступления опять немножко переносятся. Может быть, с первых чисел мая, когда уже все заявляли, и в Киеве, и на Западе, что все-таки "контрнаступ" начнется, может быть - ближе к концу мая, началу июня.
– В суде Нью-Йорка прошло слушание по делу Дональда Трампа. Тут же Джин Кэролл, писательница, обвиняет его в изнасиловании еще в 1996 году. Почему обвинение всплыло только спустя столько лет, и насколько плохи дела у Дональда Трампа?
– Ну да, мы видим такую масштабную судебную атаку на Трампа по самым разным фронтам. Одно уголовное дело касается мошенничества и той суммы денег, которую Трамп заплатил порноактрисе Сторми Дэниэлс. Это уголовное расследование, поэтому, если Трампа признают виновным, то последствия для него могут быть довольно серьезными.
Сейчас еще начались слушания по гражданскому иску. Кстати, как раз журналистки Elle Джин Кэрролл, которая обвиняет Трампа, что якобы он в 1996 году изнасиловал ее в магазине одежды "Бергофф", прямо в раздевалке, в примерочной, где можно было примерять нижнее белье, он этим (будто бы — Ред.) воспользовался, чтобы принудить ее к любовной связи.
Конечно, показательно, что тридцать лет прошло, она уже об этом вспомнила после того, как Трамп стал президентом. Пытается у него, безусловно, отсудить кругленькую сумму денег.
Пользуются этим и демократы. Человеком, который спонсирует этот судебный иск, является один из спонсоров Демпартии Эрик Хоффманн,он - представитель бигтеха американского, сооснователь известной соцсети Linkedin. Дает деньги Джин Кэрролл на то, чтобы этот судебный иск как-то развивался.
Это гражданский иск, здесь нет угрозы, что Трампа приговорят непременно к тюремному сроку, но штраф ему могут присудить.
Задача основная у демократов в том, чтобы можно было навесить ярлык насильника на Трампа и таким образом осложнить для него задачу переизбрания на новый срок, потому что он снова пошел на выборы, и снова попытается стать президентом США.
И с этим как раз связаны эти судебные атаки по всем фронтам, два иска в Нью-Йорке, потом еще два федеральных расследования – одно касается протестов на Капитолии 6 января, другое расследование касается секретных документов, которые были обнаружены в резиденции Трампа в Мар-а-лаго. И еще отдельное расследование в штате Джорджия, где Трампа пытаются обвинить в том, что он якобы хотел изменить итоги выборов, и в этом плане давил на местную власть.
Поэтому здесь демократы надеются на то, что количество этих судебных исков рано или поздно перерастет в качество, и они смогут все как-то не дать Трампу победить на выборах.
Но я, опять же, не уверен в том что эта стратегия возымеет успех, потому что пока что это, скорее, помогает Трампу. Вокруг него сплотился республиканский электорат, рейтинги Трампа подросли в опросах, и Трамп собирает рекордное количество пожертвований.
Поэтому, пока это Трампу помогает, а как все будет дальше развиваться – увидим. До выборов полтора года в США, и очень многое может поменяться.
– А какие перспективы в гонке у Рона Десантиса, и чем закончилось его международное турне?
– Пока что, Рону Десантису не удается перебить падающий тренд, в котором он оказался с начале года. Губернатор Флориды и один из конкурентов Трампа на республиканских праймериз – в прошлом году казалось, что у него все очень хорошо, и он действительно может обойти Трампа на праймериз. Но с того момента рейтинги Трампа подросли, а рейтинги Десантиса — наоборот, упали.
Сейчас он пытается привлечь к себе внимание публики, в том числе, тем, что он катается по другим странам, устраивая международное турне в Японию, Южную Корею, Израиль, Британию. Пытается на себя примерить некую мантию президентскую.
Но все последние опросы, которые сейчас выходят, показывают, что поддержка Десантиса продолжает падать. Сейчас Трампа поддерживают примерно 60% республиканцев, Десантиса - в районе 16%. Отрыв у него колоссальный.
Я думаю, если бы праймериз прошли завтра, Трамп бы с легкостью на них победил.
До них, конечно, тоже довольно много времени – 8-9 месяцев до начала голосования в штате Айова, с чего праймериз у республиканцев стартуют в конце января 2024 года. Конечно, что-то может измениться. Но пока что я особых перспектив у компании Десантиса не вижу.
– Трампа сильно поддерживал, как известно, Такер Карлсон с телеканала "Фокс Ньюз". Теперь он оттуда уволен. Рейтинги канала после этого упали на 50%. Кем могут заменить на телеканале этого известного ведущего, и какова дальнейшая судьба Карлсона? Пойдет ли он в политику?
– "Фокс Ньюз" пока еще не определился, кем он будет заменять слот, который раньше занимал Такер Карлсон, это очень важный слот, восемь вечера, это прайм-тайм. Я думаю, никого более популярного, чем Такер, им найти не удастся.
Что касается судьбы Такера в дальнейшем – то тут, опять же, вопрос сложный. Я думаю, что при желании он сможет пойти на любой другой правый телеканал Америки. Ему как раз уже предлагают стать основным ведущим канала "Ньюз Макс", это такой же консервативный телеканал и основной конкурент "Фокс Ньюз".
Он может создать свое собственное медиа, свой телеканал под личный бренд. Наверное, это было бы самым логичным для него шагом, у него узнаваемость колоссальная - и личный бренд для него не надо раскручивать, проще простого использовать.
Либо третий вариант – это куда-то пойти неожиданно. Либо в политику действительно, но я сомневаюсь, что он пойдет на выборы, потому что в Америке много таких телеведущих, медийных фигур, пытались куда-то избираться, это обычно ничем хорошим не заканчивалось.
В целом, мне кажется, что Такеру не так интересно идти на выборы, становиться кем-то именно в политике, чем быть медийной фигурой и просто влиять на умы американцев. Я думаю, что это ему интереснее.
Я бы не исключал на самом деле того, что он может как-то работать в дальнейшем с Илоном Маском, у них отношения очень хорошие. И, например, был бы неожиданный сценарий, при котором Такера Карлсона сделали бы директором Твиттера.
Кстати говоря, вполне возможный вариант, потому что как раз Илон Маск сейчас подыскивает человека, который мог бы занять должность директора Твиттера, чтобы Маск просто остался владельцем и не занимался этой рутинной текучкой.
Я не отказываюсь от сценария, при котором такую должность мог бы занять Такер Карлсон. Поэтому здесь я думаю, что он нас еще удивит, конечно же. Вариантов у него великое множество, куда пойти и куда податься.
– Было бы интересно увидеть Такера в предвыборной гонке. Не знаем, кто будет, полтора года еще, но какова все-таки вероятность прихода к власти республиканцев в 2024 году?
– Я не хотел бы загадывать наперед, учитывая, что за полтора года еще сто раз все поменяется. Прямо сейчас, в моменте, вероятность неплохая.
Я бы не стал списывать Байдена со счетов, всякое может быть, шанс на переизбрание у него есть. Но вот прямо сейчас, если бы выборы прошли завтра, я думаю, что Трамп имел бы неплохие шансы на победу.
Но полтора года впереди, Трампа действительно могут задавить этими судебными исками, этого тоже исключать нельзя. У Байдена шансы победить снова тоже имеются. Очень непредсказуемая будет президентская гонка в США, потому что до самого последнего момента мы не будем точно знать, кто же в ней победит.
– Продолжая тему ситуации в США, хотелось бы знать ваше мнение о дефолте в США. Если нет реальных предпосылок, то до чего и кем делаются такие заявления?
– Все, что касается дефолта – это политическая демагогия в Вашингтоне, которую обе партии используют, пытаясь усилить свои позиции в рамках бюджетного противостояния. Республиканцы хотят сократить госрасходы, демократы не хотят сокращения госрасходов, ну и в итоге - они не повышают потолок госдолга, потому что бюджетные войны продолжаются.
Рано или поздно они, скорее, его повысят, думаю, скорее рано, чем поздно, и думаю, в конце мая обо всем договорятся. Поэтому никакой реальной опасности дефолта в Америке нет сейчас.
Что же касается в целом бюджета - немножко госрасходы сократят, но не существенно, на считанные десятки миллиардов долларов, что в масштабах американского бюджета - который шесть триллионов - занимает, конечно, немного.
Возможно, республиканцам немножко дожать удастся. Для нас это был бы неплохой сценарий, учитывая, что они хотят, в том числе, сократить расходы на международную помощь другим странам. Расходы на Украину могут тоже подсократиться, это было бы неплохо.
Обольщаться нам, конечно, тоже не стоит. И надеяться на то, что в Америке будет завтра дефолт не надо – его не будет.
Но при этом ситуация с дефицитом бюджета и с госдолгом не решается в долгосрочной перспективе. Поэтому в диапазоне пяти-семи-девяти-десяти лет все возможно. Я допускаю на самом деле сценарий, при котором Америке будет грозить не технический дефолт, а вполне реальный, но - не сегодня и не завтра. Это скорее на перспективу.
– То есть, на данный момент утверждать, что у Штатов есть план по спасению экономики, нельзя?
– Ну, опять же, план по спасению экономики – это просто звучит так абстрактно, но прямо сейчас, например, я не думаю, что американской экономике что-то прямо очень ужасное угрожает.
Да, банковский кризис происходит, инфляция пока что высокая. Да, есть проблемы с ипотечным рынком. Но это все частности, нет какого-то большого черного лебедя, который бы прилетел и все обрушил.
В перспективе – да, я думаю, что этим черным лебедем станет долговой кризис, но это, опять же, на много-много лет вперед, не сейчас.