Виктор Баранец: Россия развеет туман войны, который напустили США, надавав по голове украинской гидре

ВСУ действительно готовят серьезное наступление. И в этой связи для России главное, чтобы данные разведки моментально превращались в решительные действия наших командиров. Чтобы мы не затягивали с принятием решений. Разведка у нас неплохая.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Главное, чтобы мы ударили по башке украинскую гидру, которая предпримет удар в любом направлении, считает военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Виктор Николаевич, с чем Вы связываете утечку пентагоновских документов об украинском наступлении? Это попытка Запада оправдаться за то, что никакого наступления ВСУ не будет? Это попытка отвлечь внимание, чтобы нанести более коварный удар? Или наоборот, Запад специально показывает этот очевидный план, чтобы в него не поверили?
- Я внимательно изучил каждый документ. Я изучил прибамбасы, которые обязаны наносить изготовители на этом документе (штамп, подпись, номер). И пришел к выводу, что это не только американская утечка. Это еще и украинская утечка.
Если Вы профессионал и внимательно следите за всеми американо-украинскими "секретными" документами, Вы там обнаружите украинские "уши". Например, это касается потерь российской авиации в ходе СВО. Эти цифры взяты с потолка.
Виктор Баранец: кто он
Идем дальше. В этом документе именно по-украински названо количество потерь личного состава ВС РФ. Если Вы их сравните с теми данными, которые проистекают из Киева, то они почти один в один сходятся с "американскими" документами.
По моему личному мнению, задача этой утечки состоит в том, чтобы сбить с толку российское политическое руководство и военное командование.
Вы же знаете, что уже полгода украинское командование обещает нам "переможный наступ". Поэтому противник пытается задурить мозги российским политикам и генералам, чтобы они оказались не готовы к этому наступлению.
Еще тут есть игра в подкидного дурака. Ее суть в том, что Киев и США показывают, что ВСУ якобы не готовы к генеральному наступлению. Они пытаются усыпить бдительность российского командования. Это читается в каждой строчке этих фальшивых документов.
Я думаю, что это плод совместной работы украинских и американских кашеваров. Но еще я думаю, что как бы они не пытались нас одурачить, российская армия должна быть готова к любому варианту развития событий.
Обратите внимание, как в этом документе определяется направление главного удара. Тут идут мозги враскаряку. Когда ты видишь, что наступление готовится и на Крым, и для деблокирования Артемовска, для прорыва на территорию Брянской области. Это бесконечное количество направлений главного удара призвано создать у российского командования ложное представления о реальных действиях, которые намеренны осуществить ВСУ.
Я думаю, что в разгадывании этих секретов главенствующая роль принадлежит российской разведке. Мы не должны верить этим фальшивым документам, а реально заниматься разведкой. Если наша агентура в структуре украинской армии эффективно сработает, мы будем готовы к отражению всяческих направлений главного удара.
Противник пытается заставить нас мучиться в догадках, куда же и когда же украинская армия нанесет главный удар. Докладываю, что мы бдительно следим за всем, что происходит на линии соприкосновения и к этому готовимся.
Приведу Вам три примера о нашей подготовке к этому "переможному наступу".
Мы из глубинного Крыма перетаскиваем тяжелую бронетехнику на север. Именно на то направление, через которое украинская армия обещала нам захватить полуостров. Мы внимательно наблюдаем за группировкой противника, которая формируется на Запорожском направлении (от 30 до 80 тысяч). И именно поэтому мы выстроили там три оборонительных рубежа. Российская разведка предвидит, что там будет направление главного удара. Мы же понимаем, что эта группировка может развернуться в другую сторону, чтобы отвоевать у нас Причерноморье и Приазовье. К этому варианту мы тоже должны быть готовы.
- Способны ли ВСУ провести эффективное наступление в Донбассе, учитывая, что там мы продвигались, несмотря на уход из-под Харькова и Херсона?
- Я не отношусь к военным экспертам, которые шапкой закидывают украинские войска на том же Донецком направлении. Там стоит серьезная сила, с которой нам придется серьезно поработать.
Если нам удастся разгромить запорожскую группировку, это может стать одним из переломных моментов в СВО. Мы должны упредить противника, когда он только начнет шевелиться в том или ином направлении. Вне зависимости от того, пойдет ли он на Запорожье, на деблокирование Артемовска или на берега Азовского и Черного морей. Мы должны нанести очень серьезный удар этой группировке.
Евгений Ющук о секретах Вашингтона и о том, почему США не разрешают Зеленскому бить по РоссииДля американцев военные силы Украины — это просто чужая армия. Как будут развиваться события и что с ней будет, Америке без разницы, а развлекать читателей надо, считает политтехнолог, эксперт по конкурентной разведке и информационной войне Евгений Ющук.
Я только беспокоюсь о том, чтобы не повторилась ситуация с Купянском, Изюмом, Красным Лиманом и Херсоном. Важно, чтобы данные разведки моментально превращались в решительные действия наших командиров. Чтобы мы не затягивали с принятием решений. Разведка у нас неплохая. Главное, чтобы мы ударили по башке украинскую гидру, которая предпримет удар в любом направлении.
- Вопрос по ситуации в Артемовске. Город на 70% наш, но мы пока не взяли под контроль поселки на севере и юго-западе, чтобы его физически окружить. Мы это не можем сделать? Или не хотим?
- Очень хороший вопрос.
Я внимательно читаю высказывания ведущих военных аналитиков из Украины. Они зубоскалят по поводу того, что мы уже полгода топчемся в Артемовске. Мол, что же это за вторая армия мира. Более того, из Офиса президента Украины раздаются возгласы, что Артемовск не имеет стратегического значения. Мы эти лживые песни знаем хорошо.
Почему мы так долго движемся в Артемовске? Отвечаю им козырем на козырь. Мы не спешим, потому что нам нравится перемалывать неподготовленных украинских бойцов, которые несут потери минимум по 100 человек в день. Мы неспешно, нагло и самоуверенно бьем там этот гарнизон, в который украинское командование бросает сотни и тысячи боевиков.
Мы видим, что оттуда оттягиваются опытные войска, а туда бросается мясо из территориальной обороны. Сами же украинские пленные говорят, что они на поле боя побывали две недели. Они даже не знают куда бежать. Они не чувствуют противника.
К сожалению, в России тоже есть зубоскалы, которые подыгрывают украинской пропаганде по поводу "медленного" взятия Артемовска. Не торопите армию. Мы уже взяли 75% города, возьмем и оставшиеся 25.
- Мы говорим о том, что после Артемовска нам будет тяжело взять еще одну линию обороны в Славянске/Краматорске. Тем не менее, российским войска удается регулярно бить по резервам, которые там накапливает противник. Насколько это может облегчить нашу жизнь в дальнейшем?
- Говорю Вам беспощадную правду.
Вы правильно заметили, что мы сейчас активно работаем по складам на территории противника. Мы бьем по арсеналам, а также по складам с ГСМ. Вы это обнаружите в каждой сводке Минобороны РФ. Иначе странно получается, что ВСУ воюют уже год, но не испытывают дефицита с горючкой. Мы знаем, откуда поступает эта горючка, поэтому пытаемся лишить ее украинские танки, БТР и БМП.
Недавно был нанесен удар по одному из стратегических складов, где хранилось 70 тысяч тонн топлива. Уже появились снимки, где горели три таких гигантские цистерны.
В равной степени мы пытаемся бить по броневым кулакам, которые украинская армия пытается концентрировать у линии боевого соприкосновения. Мы используем для этого и авиацию, и артиллерию, и ракетные войска.
Помимо этого, мы активно работаем в Авдеевке. Она как раз находится в центре второго эшелона обороны противника. Чтобы выкорчевать этот пенек, нам приходится активно там работать. Там активно действует наша артиллерия. И авиация сбрасывает туда полуторатонные бомбы.
Александр Перенджиев: Контрнаступление ВСУ — это финансовая афера дельцов из СШАСливы "секретных" документов Пентагона — это информационное обеспечение кражи денег, выделенных на наступление ВСУ, считает доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета имени Плеханова Александр Перенджиев
Справиться с ней будет не так просто. Авдеевка восемь лет закапывалась, заливала себя бетоном, устраивала серьезные опорные точки. И тут мы тоже не торопимся. Потому что нам важна жизнь его величества солдата и офицера. Это из теплых московских кабинетов кажется, что у нас такая армия, что она легко может все перевернуть и оставить там груду бетона. Нет. На войне все по-другому.
Когда мы возьмем Артемовск, Авдеевку и Марьинку, это будет означать, что мы совершили стратегический прорыв линии обороны противника на этих рубежах. А дальше будет Славянск и Краматорск. Я не правнук Нострадамуса и не внук бабы Ванги. Но я хочу предсказать, что и там нам придется очень серьезно поковыряться.
Эти два города имеют серьезные укрепления, основанные на промышленных предприятиях, которые наши деды и отцы построили в советское время. Возиться мы с ними будем долго. Но взять Славянск/Краматорск для нас принципиально важно и с политической, и с моральной точки зрения. Это будет означать полное освобождение ДНР.
Бои на этой линии соприкосновения начнутся ближе к лету. Пока же у нас много работы и в Артемовске, и в Авдеевке, потому что противник держится за них зубами. Враг не хочет признавать свое поражение. Оно настанет. Главное, не торопите армию.
- Наша бомбардировочная авиация стала наносить удары по мостам через реку Судость в Черниговской области и через реку Жеребец в ЛНР. Это стало возможным потому, что вражеская ПВО ослабла? Или мы это могли сделать раньше, но сейчас уже терпеть больше нельзя было?
- Хороший профессиональный вопрос. Отвечу вам как военный человек.
Меня часто спрашивают, почему мы не бьем по мостам и по переправам. Потому что с противником надо считаться. У противника все-таки есть ПВО. А для того, чтобы снайперски сбросить бомбу на мост или переправу, летчику надо прицелиться. Когда пилот сбрасывает бомбу с 10 или 15 км высоты, нет никаких гарантий, что она попадет в середину моста.
Там, где мы уложили свои полуторатонные ФАБы, мы ликвидировали систему ПВО. Это тактика войны. Тем более, что у противника есть не только советские С-300, но и комплексы западного производства. Поэтому летчик должен быть уверен, что ему в бочину или в хвост не попадет украинская ракета. Проблема именно в этом.
Оператор беспилотника "Ланцет" о том, как ВС РФ готовится к войне с "Челленджерами" и "Леопардам"Едва ли кто-то в России не слышал об успешном применении нашими войсками ударных беспилотников "Ланцет". Что же они из себя представляют? Кем, как и по каким целям применяются? Как совершенствуются и какие задачи выполняют в зоне проведения специальной военной операции?
Мы теперь стали мудрее. Прежде чем атаковать такие объекты, мы зачищаем такие объекты от средств прикрытия.
- Как могут развиваться события, если в мае-июне не будет ни российского, ни украинского наступления?
- Сегодня на линии боевого соприкосновения происходит какая-то мелкая возня. Украинские ДРГ лезут, но получают по башке. Иногда мы безуспешно пытаемся нащупать слабину в обороне противника. Потому что как только мы берем какой-то опорный пункт, он без разбора укладывает туда сотни бомбы и нам приходится откатываться, чтобы спасти личный состав.
Безусловно, что пик боевых событий назревает. Несмотря на разговоры о затишье и фальшивых американо-украинских документов, такая ситуация не может раскачиваться долго. Стороны готовятся к грандиозным боевым событиям.
Мы готовимся к украинскому наступлению. И я очень волнуюсь, чтобы наши войска были готовы к любому развитию событий. Враг должен получить по башке и в случае с Крымом, и в случае с Артемовском, и в случае с Брянской областью. Но только в Пентагоне и генштабе ВСУ знают, где будет нанесен главный удар украинской армии.
Есть обстоятельство, которое ставит нас в тупик. Украина собрала на поле боя несколько ударных группировок. Это как шахматная партия. Мы не знаем, какой фигурой походит соперник. Все зависит от разведки. Если мы выведем любое телодвижение какой-то группировки, там начнется заваруха, которую мы все ждем.
Лето и кусок весны будут жаркими. Как говорил генерал Клаузевиц, сегодня над полем боя повис туман войны. Но мы постараемся глазами и ушами нашей разведки развеять этот туман, решив все боевые задачи к нашей пользе.
Рекомендуем