«Примадонна» украинской политики, или «Леди Ю», имела тогда достаточно организованную армию сторонников, хотя преимущественно это были не боевики, а женщины пожилого возраста, составившие массовку на Майдане.
На Евромайдане повсюду можно было видеть плакаты с Юлией Тимошенко; толпа ежедневно скандировала «Свободу Юле!», а ее правая рука, Александр Турчинов, после переворота занял пост и. о. президента и развязал войну против Донбасса. Переворот на Евромайдане освободил её из тюрьмы, но от серьезных должностей её саму оттёрли вчерашние сподвижники.
3 февраля 2024, 15:55История
Sic transit gloria mundi: кто такая Юлия Тимошенко?Юлия Владимировна Тимошенко не могла удержаться, что бы не встрять в конфликт вокруг отставки главком Залужного: "мы были едины, потому что нашими Вооруженными силами руководили люди, которым доверяет армия и народ". Однако в данном случае её заявление было нужно не Залужному, а самой Тимошенко - она уже давно на грани политического небытия Как и Михаил Саакашвили в грузинской тюрьме, Юлия Тимошенко в 2013 г. симулировала болезнь и инвалидность. На Майдане после освобождения она появилась в инвалидном кресле-каталке, но обутая в красные «лабутены», а одеваться она всегда любила с шиком, предпочитая дорогие бренды. Её электорат (преимущественно женщины сельской местности) видели в ней предел своих мечтаний и легко верили её сказкам о европейском будущем.
Её страдальчески надрывный голос, призывавший бороться с коррупцией, затмевал коррупционные схемы её ближайшего окружения. В 2016 году со слезами дрожащим голосом, рассказывая о «голодоморе» 1932–1933-го, она поведала, как её бабушка, вместе с её маленькой мамой, полями и лесами пробивалась через «заградотряды», чтобы выйти в город и не умереть с голоду. И рассказывала она об этом настолько красочно, что многие верили, хотя её мама 1937 года рождения, то есть родилась через 4 года после описываемых событий и отнюдь не в селе, а в городе Днепропетровске.
Образ женщины с косой (а-ля Леся Украинка) был в глазах ее электората символом самой Украины, воплощенный бывшей днепропетровской комсомолкой Григян-Телегиной, взявшей фамилию мужа.
Первые махинации Юлия Тимошенко совместно с мужем начала проворачивать в далеком 1989 году, открыв видеосалон под крышей Днепропетровского областного комитета комсомола. Первым секретарем комитета комсомола в Днепропетровске тогда был нынешний олигарх Сергей Тигипко, его заместителем по вопросам коммунистической агитации и пропаганды — Александр Турчинов, председателем областного совета — Павел Лазаренко, а шефство над всей этой компанией держал гендиректор «Южмаша» Леонид Кучма. Эта компания впоследствии сформирует олигархическую систему на Украине, взяв национализм в качестве «дымовой завесы» для своих коррупционных схем.
В начале 1990-х эта компания переключилась на махинации с поставками бензина («Компания украинский бензин»), а в 1995 году Юлия Тимошенко первый раз оказалась за решеткой, когда её сняли с самолета при попытке бежать в Москву с 26 тысячами долларов в сумке. Вызволять ее по указанию Павла Лазаренко лично ездил другой днепропетровский олигарх — Виктор Пинчук. Если бы ей тогда удалось бежать, вероятно, мы увидели бы Юлию Тимошенко в конце 1990-х в числе российских политиков или организаторов финансовых пирамид.
Однако оставшись на Украине, она решила взять на вооружение национализм. С конца 1990-х Тимошенко начинает уже говорить на украинском языке (поначалу неумело) и флиртовать с радикальными националистами из УНА-УНСО, которые могли послужить в качестве физической защиты для ее бизнеса. Сотрудничество было взаимовыгодным: в случае ареста за насильственные действия Тимошенко с трибуны с надрывом в голосе требовала освободить «патриотов», а те помогали решать вопросы с конкурентами при помощи бейсбольных бит.
Затем следует «Оранжевая революция», недолгое премьерство (до ссоры с Виктором Ющенко), второе место на президентских выборах 2010 года, обвинение в коррупционных газовых схемах и камера в Качановской женской колонии под Харьковом.
Во второй раз ее освободил уже Майдан в 2014 году, после чего её забрали в Берлин на лечение в клинике «Шаритэ» по личному приглашению Ангелы Меркель. Вернулась она уже в разгар гражданского конфликта на Украине, но бывшим соратникам, почувствовавшим самостоятельность (Турчинову и Яценюку), она уже была не нужна.
После Евромайдана она жестко выступала против открытия рынка сельскохозяйственных земель, а в начале 2019 года (до вступления в Зеленского в борьбу за пост президента) лидировала в опросах, поэтому имела все шансы стать президентом, если бы не выставили «темную лошадку» из числа популярных комиков.
У Тимошенко до сих пор есть послушная фракция в Раде, которую сама она называла «гадючником». Однако сейчас ведет она себя не так громко и скандально, как коллеги из других фракций, поэтому украинцы начали её постепенно забывать.
Еще до начала СВО, 15 февраля 2022 года, Юлия Тимошенко призвала Верховную Раду отказаться от Минских соглашений, которые, как сейчас известно, украинская сторона и западные партнеры даже и не собирались выполнять. В течение 2022 года Тимошенко в основном ездила по западным конференциям и давала интервью западным изданиям, в общих чертах требовала поддерживать Украину и создавать стабильный мировой порядок. Особого резонанса ее общие заявления не имели, а сами выступления были скорее оправданием для вояжей в Париж, на Кипр или в Афины.
В январе 2023 г. украинские СМИ публиковали фото Юлии Тимошенко на отдыхе в Дубае. Как утверждают журналисты, Тимошенко проводила время на вилле пятизвездочного отеля Kempinski на насыпном острове Палм-Джумейра. Как сообщали журналисты «Украинской правды», Тимошенко ведет осторожный образ жизни. Ее невозможно увидеть, например, на набережной, где утром и вечером любят гулять отдыхающие толстосумы. Покидая помещение, лидер «Батькивщины» из осторожности даже садится в автомобиль не на улице, а в подземном паркинге.
Политическая звезда Юлии Тимошенко закатывается. Сама она, похоже, это понимает. Политиков-аферистов её масштаба в утиль списывают западные партнеры, которым нужны полностью подконтрольные люди в своей новой колонии. Западу на Украине требуются политики, которые не будут вилять и юлить, пытаясь найти выгоду для себя, как это делала «газовая принцесса» Юлия Тимошенко. Современные украинские политики должны лишь четко следовать инструкциям и быть лишь дикторами, озвучивающими волю посольства США.