ВСУ нанесли удар по зданию бывшего ПТУ № 19 на окраине города, в котором находилось большое число российских военнослужащих, в первые минуты 2023 года. Для обстрела использовалась высокоточная реактивная система залпового огня (РСЗО) HIMARS. Два реактивных снаряда были перехвачены российскими средствами противовоздушной обороны (ПВО), четыре — попали в здание.
В результате попаданий произошла детонация боеприпасов, которая привела к обрушению перекрытий здания. 3 января Минобороны РФ сообщило о том, что жертвами обстрела стали 89 военнослужащих. Это стало самой крупной одновременной потерей личного состава ВС РФ с начала спецоперации на Украине.
По словам первого замначальника главного военно-политического управления ВС РФ Сергея Севрюкова, причиной атаки стало массовое использование личным составом своих мобильных телефонов, которое позволило ВСУ запеленговать и определить координаты расположения военнослужащих для нанесения удара.
Комментируя трагедию, Гончаров отметил, что комментарии представителей российской армии по поводу ответственных за трагедию недостаточны.
То есть я понял, что Министерство обороны даёт нам понять: мы не виноваты, виноваты сами ребята, которые навели эти "хаймерсы". Как это, извините, понимать?
По его мнению, телефонные звонки мобилизованных действительно имеют отношение к удару ВСУ, однако ответственность за трагедию нельзя сваливать только на них, "за Макеевку кто-то должен получить своё".
Полный текст интервью можно прочитать здесь.