На фоне скандала о непомерной роскоши ближайшего окружения Владимира Зеленского Офис Президента Украины решил запустить кампанию о скромном военном быте Главнокомандующего. Но в аскетизм руководства Украины мало кто поверил.
Более того, слова пресс-секретаря Зеленского Сергея Никифорова, что президент Украины питался дешевой лапшой быстрого приготовления, вызвало смех и массу мемов.
Политолог Виктор Небоженко смеяться не стал, а видит для пиар-команды президента серьезные задачи:
«ДРАМАТИЧНЫЙ ВЫБОР.
Во время войны президент Украины Зеленский оказался между "Порше" и "Мивиной". Таким образом, после войны, желая второй раз стать президентом Украины, Зеленскому придется выбирать между своим слабо компетентным, но сильно коррумпированным окружением или попытаться стать "новым президентом" для украинского народа.
Или попытаться схитрить — авось, получится. И те, кто коррумпировал Украину до войны, во время войны останутся при власти после войны и составят костяк "новой олигархии" при старом режиме власти».
Политолог Янина Соколовская рассказала, как выглядит бункер Зеленского:
«Читаю интервью президентского пресс-секретаря про мивину, которую они с шефом теплой водой (даже не кипятком) разводили, и думаю: на кого это все рассчитано?
В принципе, если бы президентский офис строил "квартал", то там и мивины бы не было. Но здание сделали до них, в период ожидания ядерных ударов и глобальной, а не только холодной, войны с Америкой, потому в нем (бывшем ЦК компартии Украины), предусмотрели всё: и надежные убежища, и подземные ходы, которыми можно дойти до метро (сама ими бродила, метростоевцы их мне показывали), а в метро — спокойно добраться до складов с пищевым и военным н/з, сформированным еще при СССР.
Тогда же был построен автомобильный подземный путь из нынешнего Офиса в парламент и Кабинет Министров, также отлично защищённый, и пешеходный подземный переход из одного правительственного здания в другое, вплоть до Рады.
И везде — буфеты, рестораны, столовые и прочие кормушки.
И конечно, автономная система электропитания и вентиляции. Без этого во времена холодной войны даже приличные школы не строили, не то что ЦК.
То есть мог пресс-секретарь послать своего просто секретаря, и не далеко, а в ближайший буфет за едой.
А история про мивину — либо реклама от пресс-секретаря, настолько же тупая, как его незабываемое фото, где он Генассамблее ООН язык показывает, либо попытка прибедниться, либо — свидетельство того, что в первые дни кровавого февраля президент с окружением все же эвакуировались из Киева. А в месте эвакуации их кормить не планировалось. И настолько окружение и президент были бедны, что могли себе позволить только лапшу.
А потом, за полгода войны, видимо, так раскрутились, что смогли заказать не пачку мивины, а целую Энн Лейбовиц с фотосессией для Вог.
И вот эта лапша (на уши) — это история вообще обо всем, что творится сейчас возле президента. Об отсутствии профи, которые помогли бы пресс-секретарю качественно прибедниться, о нехватке стратегий и смыслов. И при этом о запуске новой избирательной кампании — вопреки всем военным положениям.
При этом за время войны в стране появились сотни тысяч людей, у которых месяцами даже мивины не было. И я не только про Ирпень, Бучу, Мотыжин и Бородянку. Я, к примеру, про Немешаево, где из 28 тысяч людей остались 1800. Каково им, выжившим, читать мифы с легендами про мивину — кто-то подумал об этом?
В стране, где жертвы среди мирного населения не считаны, где не установлен потолок цен на генераторы и прочие автономные энергонакопители, где вместо эвакуации людям предлагали праздники и прочие шашлыки — в этой стране байки про мивину для президента выглядят не пиаром и даже не идиотизмом, а мегаподлостью.
Глупость была раньше — когда президент, сидя рядом с собственной женой, жалостно заявил американскому ТВ, что "никто не готовит мне завтраки". Взгляд Елены на мужа в этот момент трудно было недооценить.
Из всей этой подлой чуши понятно лишь одно: президент догадался, что граждане сидят не на разносолах и попытался сказать: я такой же, как вы. Больше никаких ресторанов-велюров, я снова слуга народа, я снова на велосипеде. Но в этой рекламной акции ни один велосипед не пострадал».
Журналист Аркадий Бабченко обвинил Зеленского в непрофессионализме:
«Обязан быть перемещен в безопасное место и там продолжать осуществлять свои непосредственные обязанности по управлению сопротивлением.
Мне вот это от него надо. Ну, как бы, примерно такие функции я жду от главкома.
А не чтоб он недоваренную мивину жрал.
Поэтому каждый, кто гордится тем, что Главнокомандующий во время вторжения не был эвакуирован в безопасное место, откуда он мог бы осуществлять качественное управление сопротивлением, а вместо этого ел недоваренную мивину, не мог побриться и две недели искал хоть кого-то с автоматом, кто мог бы отстреливаться из окна Банковой, в буквальном смысле пишет себе на лбу: я инфантильный идиот.
Я абсолютно не понимаю, как работает государственное управление. Записывает небритые видосики? Да, это и есть его главное предназначение! В принципе, в данный момент, так оно и есть, на самом-то деле. Ну, хоть поржали. Да?
Поэтому, еще раз. Боневтик (прозвище Владимира Зеленского в сети, возникло из-за отказа президента уехать из Украины в начале войны. — Ред.) — это не показатель отваги. Ну то есть показатель, да, но в данном случае именно в связке со слабоумием.
А в первую очередь это показатель неспособности понимать свою ответственность, значение своей должности во время войны, брать на себя эту ответственность и этот груз, полное и абсолютное отсутствие государственного мышления и замена его своим собственным нарциссизмом в свете софитов и абсолютное отсутствие стратегического планирования и способности к государственному управлению. УЖЕ обошедшиеся стране в десятки тысяч жизней.
Ну… Что тут можно сказать. Ну и небольшое вангование под конец. В следующей концепции, примерно так через год, вы уже увидите заголовки "Президент Зеленский за несколько лет предупреждал Байдена и Порошенко об опасности готовящегося нападения и требовал предоставить оружие и генераторы"».
Журналист Макс Назаров не оценил подвига Зеленского:
«Ничего себе, ели мивину ради познания морального идеала и приобретения сверхспособностей? (Если я правильно понимаю словосочетание "аскетичные условия").
Мы в 90-х на мивине в разных видах выживали, тогда и получили сверхспособности.
И тут Сережа никого не удивил».