Формально в 1945 году Организация объединенных наций была создана для того, чтобы прекратить войну, но в реальности она никогда серьёзно этим вопросом не занималась, отмечает Махеев. По его словам, ООН была ареной борьбы двух систем - СССР и Запада.
Когда одна из система рухнула, вторая – монополизировала эту организацию и вывела свое влияние на первый план. Когда же мы попытались делать что-то, что не понравилось западным участникам ООН, они просто стали эту организацию маргинализировать, подменять её своими институтами: НАТО, Евросоюз и так далее.
Россия и другие страны обращаются в ООН с запросами, к примеру, на тему создания "грязной бомбы" на Украине потому что обращаться больше некуда, подчеркивает Михеев.
Генеральная Ассамблея ООН – это единственная площадка, в рамках которой объединены все страны мира и куда можно обратиться ко всем государствам сразу, отметил он.
Американцы создали какие-то свои аналоги, где решают вопросы. В ООН они участвуют постольку-поскольку.
У России нет аналогов ООН, созданных по ее единоличным правилам, поэтому Москва и "носится" с ООН – через нее можно заявить хоть что-то. Но нужно признать, что Генассамблея давно не является эффективным инструментом для решения вопросов, но частичную легитимность все ещё сохраняет, добавил Михеев.
Полную версию интервью читайте на сайте Украина.ру.