Ущерб промышленности снижает возможности по ремонту бронетехники, авиации и артиллерии, считает Анпилогов. А ущерб транспорту вынуждает переводить железные дороги, которые были становым хребтом украинской логистики, на тепловозную тягу, которая менее удобна и мобильна.
Скорость тепловозного маршрута – в два-три раза меньше локомотива с небольшим литерным составом. Поэтому логистика затрудняется.
Есть и еще несколько факторов, которые довлеют над ВСУ. Например, они используют десяток калибров артиллерии и минометов, которые между собой несовместимы. Даже калибр в 155 мм имеет различные конфигурации снарядов, которые не подходят для некоторых артиллерийских систем.
Если у российской армии – два минометных калибра и три артиллерийских, то иметь в два раза больше калибров для украинской армии – это катастрофа, считает эксперт. Это вызывает ужас в логистике.
Где-то снаряды быстрее расходуются, возникает снарядный голод, и эта проблема с поставками разнокалиберных и разношерстных танков, САУ, артиллерии и комплексов ПВО будет только нарастать. В полной мере украинская армия с этим столкнется чуть позже, заключает Анпилогов.
Полный текст интервью с экспертом читайте на сайте Украина.ру.